пятница, 16 июля 2021 г.

М. Пришвин "Ребята и утята", ответы на вопросы учебника, 2 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 119-120

М. Пришвин "Ребята и утята"

1. Соотнеси пословицы с содержанием рассказа.

Всякий человек в деле познаётся. Ребята осознали свою ошибку и исправились. Они сделали доброе дело, значит сами оказались добрыми.

Кто скоро помог, тот дважды помог. Автор быстро и решительно помог утке и утятам.

За правое дело стой смело. Когда ребята засмеялись, автор пристыдил их, и ребята поняли, что были неправы. 

2. Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Опиши путь уточки с утятами.

Я представляю, как уточка-мать ведёт за собой стайку маленьких утят. Они очень подвижные и весёлые, им не терпится оказаться в озере.

Их путь начался в лесу, где утка вывела утят. Они вышли из леса и пошли мимо деревни. Возле кузницы они пытались перейти дорогу, но встретили ребят.

Потом они пошли по овсяному полю прямиком к озеру.

3. Опиши, как вела себя утка-мать. Найди в тексте подтверждение своих мыслей.

Утка мать заботилась о безопасности утят: "шла позади, чтобы не выпускать утят из виду".

Она волновалась об утятах: "сидела с раскрытым от волнения ртом".

Защищала утят как могла: "бросилась спасать своих сыновей и дочерей".

4. Оцени поступки мальчиков. Ответь на вопросы:

Зачем мальчики стали ловить утят? - Хотели посмеяться, не подумав о последствиях.

Что мальчики хотели сделать с утятами? - Пустить.

Что произошло, почему ребята струсили? - Рассказчик был строг, ребята испугались, что их накажут.

Какой приказ дал рассказчик? Обрадовались ли они ему или разозлились? Почему? - Возвратить утке утят. Ребята обрадовались, потому что сами понимали глупость своего поступка.

5. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Ребята были весёлыми и беззаботными. Они были легкомысленными, не думали о последствиях своего поступка. Их можно назвать несмышлёными.

6. А как поступил бы ты на месте рассказчика: стал бы ругать ребят или объяснил им как труден путь утят к озеру?

Я бы постаралась объяснить ребятам, что утятам тяжело добраться до озера. Их и так подстерегают многочисленные опасности, хищники. И долг каждого человека не мешать им, а помогать.

7. Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

Автор пытался объяснить ребятам и читателям, что к животным нужно относиться с любовью. Нельзя их обижать.

8. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Подготовь пересказ по плану (на выбор)

Перескажем рассказ с помощью тезисного плана: утка повела утят к озеру; ребята ловили утят; приказ взрослого; семья продолжает путешествие.

Пересказ рассказа Пришвина "Ребята и утята", пример

Утка вывела утят в лесу, за три версты от озера. Когда утята подросли, она повела их в озеро. Утка вела утят в обход деревни, но возле кузницы ей пришлось переходить дорогу.

Здесь её увидели ребята и закидали утят шапками. Они ловили утят, а уточка бегала вокруг в величайшем волнении.

Рассказчик увидел проделки ребят и строго их пристыдил. Он приказал отпустить утят и ребята отнесли их на вершину холма, где сидела взволнованная уточка. 

Уточка собрала своих деток и повела их дальше к озеру. Рассказчик помахал им шапкой и прокричал: "До свидания!" Ребята было засмеялись, но он объяснил им как тяжёл путь утят, и ребята тоже стали им махать и желать счастливого пути.

9. Как ты думаешь, осознали ли ребята свой поступок? Что бы ты хотел сказать им? Составь небольшой текст.

Мне кажется, что ребята всё поняли. Они больше не будут обижать животных, хоть маленьких, хоть больших.

Текст для ребят:

Животные - наши братья, и человек должен их беречь и защищать. Потому что без них наша жизнь станет скучной и неинтересной. А общение с природой всегда дарит человеку счастье.

Дополнительно (из прошлых редакций):

Как называет писатель утят?

Писатель называет их сыновьями и дочерями. Тем самым он показывает нам, что утята те же дети, только животные.

Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

Рассказчик показал себя большим другом всего живого. Он любит природу, зверей и птиц. Он никогда не навредит природе, а всегда станет на её защиту. Это честный и порядочный человек.

Составь свой план пересказа.

План пересказа рассказа "Ребята и утята" для 2 класса

  1. Долгий путь к озеру.
  2. Нападение ребят.
  3. Рассказчик стыдит ребят.
  4. Ребята машут уточке и утятам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...