четверг, 8 июля 2021 г.

А. Пушкин "Зима, крестьянин торжествуя", ответы на вопросы, 2 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 145

Александр Пушкин "Зима! Крестьянин торжествуя" читать текст

Зима!.. Крестьянин, торжествуя, 
На дровнях обновляет путь; 
Его лошадка, снег почуя, 
Плетётся рысью как-нибудь; 
Бразды пушистые взрывая, 
Летит кибитка удалая; 
Ямщик сидит на облучке 
В тулупе, в красном кушаке. 
Вот бегает дворовый мальчик, 
В салазки жучку посадив, 
Себя в коня преобразив; 
Шалун уж заморозил пальчик: 
Ему и больно и смешно, 
А мать грозит ему в окно…

1. Как ты думаешь, почему крестьянин торжествует (радуется)?

Окончилось осенняя бездорожье, когда крестьяне сидели по домам. Выпал снег, можно выехать в лес или в соседнюю деревню. Крестьянам это в радость, это развлечение.

2. Какие картины рисует поэт? Перечисли их. Какие слова помогают представить то, о чём пишет поэт? Какое настроение они создают: весёлое, грустное, спокойное, радостное?

Картины:

  • Крестьянин на дровнях с лошадкой.
  • Кибитка с ямщиком.
  • Мальчик катает по двору собаку в санках.

Картину помогают представить многие слова, но настроения создают только те, что имеют эмоциональный окрас: торжествуя, взрывая, удалая, шалун, и больно и смешно.

Эти слова создают весёлое, радостное настроение.

3. Трудно ли тебе было прочитать стихотворение "Зима! Крестьянин торжествуя"? Какие слова ты не смог понять самостоятельно? Что нужно сделать, чтобы объяснить значение этих слов?

Это трудное стихотворение, в котором много незнакомых слов. Объяснить их можно, посмотрев в словаре:

Дровни - санки.
Бразды - конские удила.
Кибитка - легкая повозка.
Ямщик - возчик.
Кушак - пояс.
Салазки - санки.

Сравни два стихотворения Пушкина. Подумай, какая тема их объединяет. Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются? В каком стихотворении поэт изображает зиму как живое существо?

Стихотворения "Вот север, тучи нагоняя" и "Зима! Крестьянин торжествуя" объединяет тема наступления зимы.

Картины в них разные. В первом мы не видим людей, только проказы зимы. Во втором основное внимание уделяется действиям людей.

В первом стихотворении зима показана живым существом: "волшебница зима".

Дополнительно (из прошлых редакций):

Можно ли догадаться о настроении людей, встретивших зиму? Как воспринимает зиму поэт? В каких строках это передано особенно ярко.

О настроении людей, встретивших зиму, догадаться очень легко.

Крестьянин торжествует, то есть радуется.

Мальчик играет, ему смешно. Значит и он радуется приходу зимы.

Поэт с большим воодушевлением пишет о зиме и тех изменениях в жизни, которые она принесла. Он любит зиму.

Наиболее ярко это чувство предано в строках, описывающих поведение людей.

Крестьянин торжествует, как торжествует и сам поэт.

Мальчику больно и смешно. Больно потому, что зима суровая, она несёт морозы. Но смешно потому, что это всё равно прекрасное время года, полное искренних забав.

Пушкин в нескольких словах рассказал, как маленький шалун радуется зиме. Устно нарисуй эту картину.

Мальчик посадил на санки дворовую собачку и катает её по снегу. Ему весело, он смеётся от счастья. И пусть болит замёрзший пальчик, эта мелкая неприятность не может испортить его настроение. Мать грозит мальчику в окно, призывая вернуться в тёплый дом, но мальчик не слушает, он поглощён игрой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...