вторник, 29 июня 2021 г.

Рабочая тетрадь 2 класс. Ответы к сказкам "У страха глаза велики", "Лиса и журавль", "Гуси-лебеди"

Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.

УКМ "Школа России"

Раздел "Устное народное творчество". Продолжение.

Ответы на вопросы "Рабочей тетради" к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

Это сказки: "Баба-Яга", "По щучьему велению", "Царевна-лягушка", "Сивка-бурка".

23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник "Сказки русских писателей". Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева "Цветик-семицветик"? Кто из героев говорит слова "Лети, лети, лепесток..."?

Я нашла в библиотеке книгу "Сказки русских писателей", издательство "Детская литература" 1980 год. В ней 688 страниц.

Я читала:

  1. А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
  2. А. Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде"
  3. Л. Толстой "Липунюшка"
  4. Л. Толстой "Царь и рубашка"
  5. Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца"
  6. В Бианки "Как муравьишка домой спешил"
Сказки В. Катаева "Цветик-семицветик" в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня - девочка Женя.

24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.

25. Составь небольшое сообщение на тему "Чему учат сказки". Начни со слов "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Сообщение на тему "Чему учат сказки" для 2 класса.

Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.

Ведь учат они очень важным вещам - доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных. 

Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.

26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?

Это иллюстрация к сказке "У страха глаза велики".

На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.

Этому рисунку соответствует текст:

"Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали".

27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.

После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.

28. Раздели текст на части. Озаглавь их.

Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:

  1. За водой.
  2. Возвращение с вёдрами.
  3. Падение яблока и всеобщий переполох.
  4. Что кому показалось.

29. Восстанови последовательность событий сказки.

Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.

30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:

Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.

Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.

Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.

Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.

31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

Пример пересказа сказки "У страха глаза велики" можно прочитать, перейдя по ссылке.

32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки "Лиса и журавль".

Лиса: хитрый.

Журавль: умный.

33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.

План пересказа сказки "Лиса и журавль" для 2 класса

  1. Лиса и журавль дружат.
  2. Угощение на тарелке.
  3. Обида журавля.
  4. Угощение в кувшине.
  5. Дружба врозь.

34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.

35. Какова главная мысль сказки?

Главная мысль сказки "Лиса и журавль": Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

36. Восстанови последовательность событий в сказке "Гуси-лебеди". Что пропущено? Дополни.

Правильная последовательность событий сказки "Гуси-лебеди" с дополнениями:

  1. За братцем присматривай.
  2. Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
  3. Печка, куда гуси полетели?
  4. Поешь моего лесного яблочка - скажу.
  5. Садись кудель прясть.
  6. Бери братца, беги.
  7. Яблоня, матушка, спрячь меня.
  8. Печка, матушка, спрячь меня.
  9. А тут и отец с матерью пришли.

37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...