среда, 9 июня 2021 г.

Ответы на вопросы рабочей тетради к разделу "Великие русские писатели" для 3 класса

Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 37-42.

УКМ "Школа России"

Ответы на вопросы раздела "Великие русские писатели"

1. Кто изображен на портретах? Подпиши их.

Пушкин, Лермонтов, Толстой, Крылов

2. Какие произведения этих авторов ты читал? Составь список, указывая фамилии авторов.

Список прочитанных произведений великих русских писателей для 3 класса

А.С. Пушкин

  1. "Сказка о рыбаке и рыбке"
  2. "Сказка о царе Салтане"
  3. "У Лукоморья дуб зелёный"
  4. "Вот север, тучи нагоняя"
  5. "Зима! Крестьянин торжествуя"
  6. "Зимнее утро"
  7. "Зимний вечер"

М.Ю. Лермонтов

  1. "Горные вершины"
  2. "На севере диком"
  3. "Утёс"
  4. "Осень"

Л.Н. Толстой

  1. "Старый дед и внучек"
  2. "Филипок"
  3. "Правда всего дороже"
  4. "Котёнок"
  5. "Прыжок"
  6. "Акула"
  7. "Лев и собачка"
  8. "Какая бывает роса на траве"
  9. "Куда девается вода из моря"

И.А. Крылов

  1. "Лебедь, рак и щука"
  2. "Стрекоза и муравей"
  3. "Мартышка и очки"
  4. "Зеркало и обезьяна"
  5. "Ворона и лисица"

3. Чем заканчивается "Сказка о царе Салтане"? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Концовка сказки Пушкина: "Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил".

Концовки народных сказок: "Стали жить-поживать", "Я на том пиру был, мёд-пиво пил".

Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.

4. К слову Скучная найди близкие по смыслу слова.

В тексте это слово использовано для описания Осени. Поэтому близкими по смыслу слова можно назвать: грустная, печальная, безрадостная, тоскливая, унылая, неинтересная.

5. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Пример описания понравившихся рисунков Билибина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Какие строки басни "Зеркало и обезьяна" стали крылатыми выражениями?

В этой басне мы находим два крылатых выражения:

"Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться".

"Не любит узнавать никто себя в сатире".

7. Что ты думаешь о старом артиллеристе? Какой он человек? Что тебе в нём нравится?

Старый артиллерист человек простой. Он легкомысленно отнёсся к опасной забаве сына. Но он решительный и смелый, он не растерялся в этой ситуации, и только благодаря его действиям мальчики были спасены.

Артиллерист исправил собственную ошибку.

Мне нравится в нём решительность и отвага, умение быстро принять верное решение.

8. Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему?

Больше всего мне запомнился рассказ "Прыжок", потому что в нём мальчик пытался соревноваться в ловкости и умению лазать по мачте с обезьяной.

Мне сразу показалось это глупым и безнадёжным делом. И поэтому затея мальчика едва не закончилась трагедией.

9. Знаешь ли ты другие произведения Толстого о животных? Запиши их названия.

Список произведений Льва Толстого о животных, которые я читала

  1. "Булька"
  2. "Орёл"
  3. "Русак"
  4. "Котёнок"
  5. "Воробей и ласточка"

10. Вспомни, что такое текст-рассуждение и текст-описание.

Текст-рассуждение - это текст, в котором доказывается какая-то мысль, объясняется что-либо.

Текст-описание - это текст, в котором что-либо описывается, о чём-то рассказывается.

11. Рассмотри внимательно схему. К какому типу текста она относится?

Эта схема текста-рассуждения. В нём что-то объясняется или доказывается, при этом используются слова-связки Почему, Поэтому, Значит и другие.

12. Определи особенности текста-описания. Выбери нужные словосочетания. Дополни своими мыслями.

Описывается место действия. Например, описание комнаты.

Говорится о признаках предмета. Например, какого цвета одуванчики.

Описывается состояние природы. Например, рассказывается о жарком дне.

Рассказывается о явлениях природы. Например, о листопаде.

Доказывается мысль, что надо любить и защищать природу. Например, за её красоту и хрупкость.

Свои мысли об особенностях текста-описания:

В таком тексте автор всегда высказывает своё отношение об описываемом.

13. Выбери названия для текста-описания и текста-рассуждения.

Текст-описание: "Осень - удивительное время года", "Случай в зоопарке".

Текст-рассуждение: "Почему птицам зимой холодно", "За что я люблю свою маму".

14. Самостоятельно придумай и запиши текст-описание и текст-рассуждение.

Примеры текста-описания и текста-рассуждения можно посмотреть в ответах на вопросы учебника к рассказу Л. Толстого "Куда девается вода из моря", перейдя по ссылке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...