среда, 9 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению Некрасова "Не ветер бушует над бором" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 53. 

Николай Некрасов "Не ветер бушует над бором", читать текст

Не ветер бушует над бором, 
Не с гор побежали ручьи, 
Мороз-воевода дозором 
Обходит владенья свои. 
Глядит — хорошо ли метели 
Лесные тропы занесли, 
И нет ли где трещины, щели, 
И нет ли где голой земли? 
Пушисты ли сосен вершины, 
Красив ли узор на дубах? 
И крепко ли скованы льдины 
В великих и малых водах? 
Идёт — по деревьям шагает, 
Трещит по замёрзлой воде, 
И яркое солнце играет 
В косматой его бороде. 
Забравшись на сосну большую, 
По веточкам палицей бьёт 
И сам про себя удалую, 
Хвастливую песню поёт: 
«…Метели, снега и туманы 
Покорны морозу всегда, 
Пойду на моря-окияны — 
Построю дворцы изо льда. 
Задумаю — реки большие 
Надолго упрячу под гнёт, 
Построю мосты ледяные, 
Каких не построит народ. 
Где быстрые, шумные воды 
Недавно свободно текли — 
Сегодня прошли пешеходы, 
Обозы с товаром прошли. 
Богат я, казны не считаю, 
А всё не скудеет добро 
Я царство мое убираю 
В алмазы, жемчуг, серебро…»

1. Найди олицетворения в стихотворении. Прочитай строфы, в которых Мороз говорит о себе.

Поэт называет Мороза воеводой - это олицетворение. Воевода - это предводитель войска, тот, кто ведёт войска. Мороз тоже предводитель, но войско у него особое: снега, метели, туманы.

Мороз властвует над природой, пока стоит зима. Он показан заботливым хозяином, тщательно осматривает свои владения, устраняет недостатки. Он обходит дозором, глядит, идёт, палицей бьёт, поёт - это всё олицетворения.

О себе Мороз поёт как о человеке.

2. Как покоряется Морозу природа? О каких ледяных мостах говорится в его песенке? Какие картины ты представляешь, когда читаешь последние две строчки стихотворения?

Мороз покоряет природу с помощью своего воинства: метелей и снега. Он засыпает лесные тропы, украшает сосны, морозит воду в водоёмах.

Он хвастливо упоминает ледяные мосты, которые не по силам людям. Это лёд на реках, лёд, который зимой люди используют для переправы, по которому пройдут пешеходы и обозы.

3. Прочитай выразительно хвастливую песенку Мороза так, чтобы твои друзья ощутили его силу и власть.

Песенка хвастливая, поэтому её надо читать гордо и с уверенностью, громко, в среднем темпе.

Особо следует выделить интонацией слова: покорны, пойду, построю, задумаю, упрячу, богат, казны, не скудеет, царство, алмазы, жемчуг, серебро.

Обратите внимание, что в слове Жемчуг ударение падает на второй слог.

Поэт использовал для стихотворения амфибрахий, трёхсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге.

2 комментария:

  1. Почему во 2 нет ответа на третий вопрос?

    ОтветитьУдалить
  2. Я не понимаю первый вопрос как поэт назвал мороза почему

    ОтветитьУдалить

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...