пятница, 18 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу "Литературная сказка" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 209-211. 

УКМ "Школа России"

Раздел "Литературная сказка". Проверим себя и оценим свои достижения.

1. В чём отличие литературной сказки от фольклорной? А чём сходство?

Отличия:

Фольклорная сказка сочиняется народом, а литературная - автором.

Сходство:

Могут быть разные виды сказок: о животных, волшебные и бытовые.

Животные в сказках изображаются по-особому, напоминают людей.

Герои сказок трудолюбивые, добрые, отзывчивые.

В сказках часто возникают необычные и смешные ситуации.

2. Восстанови текст сказки Мамина-Сибиряка. Объясни, почему автор употребил именно эти слова, а не другие, близкие по смыслу.

Восстановим текст сказки:

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи.

Глаголы, которые использовал автор, позволяют увидеть героев. Зайчата быстрые, подвижные, весёлые, дружные. Поэтому они сбежались все разом, кучей. Зайчихи старые, степенные, неторопливые. Они приплелись, потому что уже не любят бегать.

3. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина?

Путешествие не состоялось из-за хвастовства, зазнайства лягушки. Она стала кричать и хвастать и выпустила прутик.

4. Прочитай пословицы. К какому из героев прочитанных сказок их можно отнести? Объясни.

Смелость города берёт. К зайцу и лягушке. Хвастливый заяц пытался показаться смелым, и ему это удалось. Лягушка не побоялась полететь и если бы не стала хвастать, долетела бы до юга.

Смелый приступ - половина победы. К зайцу и лягушке. Заяц упал на волка и напугал его. Лягушка смело отправилась в путь, но не смогла его завершить.

Терпенье и труд всё перетрут. К Рукодельнице. Она терпеливо трудилась и получила щедрую награду.

5. Прочитай стихотворения Бальмонта. В какой раздел учебника ты бы их поместил? Объясни свой выбор.

В стихотворениях Бальмонта "Фея и снежинки", "Гномы" и "У чудищ", присутствуют сказочные мотивы. В них упоминаются сказочные существа. Поэтому их можно поместить в раздел "Литературные сказки". Но также их можно поместить в раздел "Поэтическая тетрадь", потому что это стихи, пусть и со сказочной тематикой.

6. Сделай свои иллюстрации к стихотворению "У чудищ". Перед тем, как приступать к работе, определи:

О чём важном хотел сказать автор.

Поэт хотел сказать о том, что своё вдохновение он может черпать из сказок. Что сказочные сюжеты дают ему жемчуга, идеи, для новых песен, стихотворений.

Какие основные, определяющие смысл стихотворения слова можно выделить.

Смысл стихотворения выделяют слова "Найду для песен там жемчугов". Важным оказывается и слово "Смеясь", показывающее, что автор не боится страшных чудищ, они для него лишь игра.

Всё ли нужно изображать в иллюстрации, или достаточно выбрать один-два сюжета.

Мне кажется, что достаточно изобразить один-два сюжета, чтобы сделать прекрасную иллюстрацию к этому стихотворению.

Например, можно нарисовать избушку бабы-яги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...