пятница, 4 июня 2021 г.

М. Лермонтов "Утёс" и "Осень", ответы на вопросы учебника, 3 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 115

Михаил Лермонтов "Утёс", читать текст

Ночевала тучка золотая 
На груди утёса-великана; 
Утром в путь она умчалась рано, 
По лазури весело играя; 

Но остался влажный след в морщине 
Старого утёса. Одиноко 
Он стоит, задумался глубоко, 
И тихонько плачет он в пустыне.

1. Прочитай внимательно, неторопливо стихотворение "Утёс". Какое настроение у тебя возникает? Какие картины рисует твоё воображение?

Первая строфа оставляет ощущение беззаботности, лёгкости. Её главная героиня тучка, которая переночевала и улетела.

Вторая строфа грустная, очень печальная, трагичная. Её герой старый утёс, который снова остался один и которого тяготит одиночество. Ему хочется обрести друга, но все его друзья - легкомысленные облака, которые быстро улетают и никогда не возвращаются снова.

2. Тучку поэт изображает как живую. Докажи.

Тучку поэт наделяет качествами живого существа. Она может ночевать, может весело играть. Из этого описания мы узнаем характер тучки - она беззаботная и легкомысленная.

Утёс тоже изображён как живое существо. У него есть грудь, морщина, он старый. Он может задуматься и плакать.

Дополнительно (из прошлых редакций)

Михаил Лермонтов "Осень" читать текст

Листья в поле пожелтели, 
И кружатся и летят; 
Лишь в бору поникши ели 
Зелень мрачную хранят. 

Под нависшею скалою, 
Уж не любит, меж цветов, 
Пахарь отдыхать порою 
От полуденных трудов. 

Зверь, отважный, поневоле 
Скрыться где-нибудь спешит. 
Ночью месяц тускл, и поле 
Сквозь туман лишь серебрит.

1. Прочитай стихотворение "Осень". Какие строки помогли тебе представить осеннюю картину?

Осеннюю картину нам показывают первая и последняя строфы.

Из первой строфы мы узнаём о пожелтевших и летящих листьях, о поникших зелёных елях. Из последней строфы узнаём о тусклом месяце, который серебрит поле сквозь туман.

2. Выдели слова, с помощью которых поэт создаёт определённое настроение. Какой ритм помогает восприятию стихотворения?

Настроение стихотворению задают слова Поникши и Мрачную из первой строфы. Это слова несут грустный оттенок, они невесёлые, а потому и всё стихотворение получается печальным.

Для него подходит неспешный, неторопливый, размеренный ритм. Да и куда спешить, если скоро придёт зима и вся природа уснёт?

3. Какие краски будут преобладать в иллюстрации, которую ты мог бы сделать к этому произведению?

Поэт называет три основных цвета своей осени. Это жёлтый цвет листвы, зелень елей и серебро лунного света.

Эти цвета преобладали бы и на моей иллюстрации. Но жёлтого цвета на ней было бы больше. Потому что для меня осень больше связана с листопадом, чем с туманами.

Пример рисунка-иллюстрации к стихотворению Лермонтова "Осень"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...