суббота, 12 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению Бунина "Густой зелёный ельник" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 177. 

УКМ "Школа России"

Иван Бунин "Густой зелёный ельник у дороги", читать текст

Густой зелёный ельник у дороги, 
Глубокие пушистые снега. 
В них шёл олень, могучий, тонконогий, 
К спине откинув тяжкие рога. 

Вот след его. Здесь натоптал тропинок, 
Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб — 
И много хвойных крестиков, остинок 
Осыпалось с макушки на сугроб. 

Вот снова след, размеренный и редкий, 
И вдруг — прыжок! И далеко в лугу 
Теряется собачий гон — и ветки, 
Обитые рогами на бегу... 

О, как легко он уходил долиной! 
Как бешено, в избытке свежих сил, 
В стремительности радостно-звериной, 
Он красоту от смерти уносил!

1. Что произошло в зелёном ельнике? Как ты понял, расскажи.

Случай в ельнике поэт описывает по увиденным следам. Они помогают ему восстановить последовательность событий. Мы тоже догадываемся о произошедшем по описанию следов.

Могучий крупный олень шёл по ельнику, когда услышал лай собак. Он стремительно прыгнул и помчался по лугу, легко убегая от собак.

2. Опиши оленя.

Герой стихотворения - крупный олень, вожак, полный сил и энергии, несмотря на зиму. Он назван поэтом могучим и тонконогим, а его рога тяжёлыми. Это очень красивое и смелое животное.

3. Как ты думаешь, о чём это стихотворение?

Это стихотворение о борьбе за свою жизнь. О том, как олень спасся от собак. О том, что красота не должна погибать ради чьего-то удовольствия. Красота должна принадлежать всем людям.

4. Сделай словесную иллюстрацию к произведению.

Читая это стихотворение, я представляю такую картину:

Густой зелёный лес, на лапах елей лежат снежные шапки. За лесом бескрайнее заснеженное поле. Гордый олень стремительными, огромными прыжками бежит по полю. Охотничьи собаки яростно лают, но не могут догнать прекрасное животное.

5. Попробуй восстановить текст стихотворения Бунина по рифмам: играет-замирает, лепесток- мотылёк, кругом-теплом. Какую картины ты себе представил?

Восстановим этот отрывок, взятый из стихотворения Ивана Бунина "Листопад". Видим, что первую строку завершает слово Играет. Но в двух следующих строках не могут после прилагательных стоять глаголы. Значит рифма Замирает относится к четвёртой строке.

Лепесток не может играть целый день, поэтому во второй строке ставим слово Мотылёк. А рифма Лепесток ставится в третью строку, ведь лепесток может быть белого цвета.

Получаем итоговый текст:

Сегодня целый день играет 
В дворе последний мотылёк 
И, точно белый лепесток, 
На паутине замирает, 
Пригретый солнечным теплом; 
Сегодня так светло кругом.

Я представляю картину тихой поздней осени. Последние тёплые дни стоят на дворе. Последний мотылёк, белая бабочка летает по двору, и садится на паутинку. Ему тепло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...