четверг, 3 июня 2021 г.

И. Крылов "Ворона и лисица", ответы на вопросы учебника, 3 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 111

И. Крылов "Ворона и лисица"

1. Сочини басню сам. Вспомни, какой художественный приём используют в басне. Определи, кто будет героями твоей басни. Реши, какое событие будет основным (опоздал в школу, получил плохую оценку).

Пример басни для 3 класса

Андрюша быть хотел примерным и школу посещать в урочный час без опозданий. Но только спешка подводила малыша.

Вот как-то побежал в припрыжку на уроки, мечтая чтоб пятёрку получить. Так торопился, что оступился и в люк открытый провалился. Лишь голова кудрявая торчала.

Пока Андюша вылезал из люка и костюмчик очищал, уж прозвенел звонок и начался урок. И вместо радостной пятёрки Андрюша двойку грустную схватил.

Так часто люди поспешают, но только смех потуги их у прочих вызывают.

2. Какой вывод (мораль) ты сделаешь?

Моя мораль: поспешишь - людей насмешишь.

3. Найди в тексте мораль. От лица кого из героев она написана - автора, Лисицы, Вороны?

Мораль: и в сердце лесть всегда отыщет уголок.

Мораль написана от лица автора.

4. Почему на роль льстеца выбрала Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона? Как изображает лисицу Крылов? Прочитай слова, характеризующие её.

Лисица в фольклоре всегда предстает хитрой плутовкой, способной на любой обман. А Ворона кажется Крылову птицей простой и доверчивой. Она не отличается умом и красотой, поэтому её так легко обмануть, просто похвалив. Ведь Вороне тоже хочется, чтобы ею восхищались.

Лисицу характеризуют слова: плутовка, говорит сладко, чуть дыша.

5. Как разговаривают Лисица с Вороной? Найди ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне. Как Крылов передаёт радость Вороны от льстивых слов Лисицы?

Лисица говорит сладким голосом, чуть дыша. Она восхваляет различные качества Вороны, её внешность: голубушка, как хороша, шейка, глазки, пёрушки, носок, ангельский голосок, царь-птица.

Ворона не остаётся равнодушной к лести. У неё вскружилась голова и спёрло дыхание.

6. Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы? Почему эта история случилась с вороной? Как лисице удалось достичь своей цели?

Лисица хочет обмануть Ворону и завладеть сыром. Она не считает ворону красивой, напротив, думает, что это глупая птица.

Ворона действительно оказалась глупа. Она поверила лисице, потому что ей было приятно слышать такие слова. Каждому хочется быть лучше, чем он есть, и такие люди чаще всего становятся жертвой льстецов.

Лисица подольстилась к Вороне и заставила её раскрыть клюв. И ворона выронила сыр, завладеть которым и было истинной целью лисицы.

7. Обсуди с другом: как баснописец относится к Вороне и Лисице? С завистью, с любовью, с нежностью, с состраданием, с юмором, с восхищением? Почему ты так думаешь?

Крылов называет лисицу плутовкой. Он восхищается её хитростью и ловкостью, но относится к ней с юмором, ведь она всё равно обманщица.

Ворона не вызывает сочувствия. Она неповоротливая - взгромоздясь, она медлительная - призадумалась, она слишком высокого о себе мнения, слишком доверчивая. Автор относится к ней с юмором.

8. Прочитай басню выразительно. Какую интонацию ты выберешь? Как будешь читать льстивые слова Лисицы: в каком темпе, с какой интонацией, какие слова следует особо выделить голосом?

Я выберу назидательную интонацию. Эта басня - урок, который должен пойти на пользу читателям.

Слова лисицы я бы читала проникновенным голосом, неспешно, убедительно. Интонацией надо особо выделить все ласковые слова, с которыми лисица обращается к вороне. Ворона должна поверить, а потому надо постараться изобразить искренность.

9. Найди в басне крылатые выражения.

  • Вороне где-то бог послал кусочек сыра.
  • Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил.
  • Голубушка! Как хороша!
  • Спой, светик, не стыдись.

Дополнительно (из прошлых редакций)

Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

Искренняя похвала приятна и в ней нет ничего плохого. Но лесть подразумевает обман с какими-то своими, корыстными целями.

Поэтому автор и говорит, что лесть вредна, ведь доверчивый человек может попасть на уловку льстеца и потерять что-либо, как потеряла ворона свой кусок сыра.

Иван Крылов "Ворона и лисица", читать текст

Уж сколько раз твердили миру, 
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, 
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. 

Вороне где-то бог послал кусочек сыру; 
На ель Ворона взгромоздясь, 
Позавтракать было совсем уж собралась, 
Да призадумалась, а сыр во рту держала. 
На ту беду Лиса близехонько бежала; 
Вдруг сырный дух Лису остановил: 
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. 
Плутовка к дереву на цыпочках подходит; 
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит 
И говорит так сладко, чуть дыша: 
«Голубушка, как хороша! 
Ну что за шейка, что за глазки! 
Рассказывать, так, право, сказки! 
Какие пёрушки! какой носок! 
И, верно, ангельский быть должен голосок! 
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, 
При красоте такой и петь ты мастерица,- 
Ведь ты б у нас была царь-птица!» 
Вещуньина с похвал вскружилась голова, 
От радости в зобу дыханье спёрло,- 
И на приветливы Лисицыны слова 
Ворона каркнула во все воронье горло: 
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

М. Цветаева "Книги в красном переплёте", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 78 М. Цветаева "Книги в красном переплёте&...