Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 35.
Сказка "У страха глаза велики"
1. Назови героев сказки. Почему автор их так называет? Какое прозвище героев повторяется в других сказках? Назови их.
Герои сказки: бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка, зайка.
Автор называет их такими словами, чтобы передать их образы, характер. Бабушка - старенькая, внучка молоденькая и весёлая, и так далее.
В сказках часто повторяется прозвище мышка-норушка. Его можно встретить в сказках "Теремок" и "Мышка-норушка".
2. Найди звукоподражательные слова. Почему они звучат по-разному, с разным числом с разным числом ритмических повторений? Зачем понадобилось рассказчику их использовать? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? У кого вода в ведёрке плещется чаще?
Звукоподражательные слова: трёх-плёх. Они звучат по-разному, чтобы передать, как по-разному плещется вода в ведёрке.
Эти необычные слова нужны для того, чтобы передать звук плещущейся воды. Они звучат спокойно, размеренно у бабушки, и всё убыстряясь у других водоносов. Слыша их мы видим, как покачиваются емкости с водой, как плещется в них вода.
Быстрее всего вода плещется у мышки-норушки: трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.
3. Какие картины представили герои в своём воображении?
Бабушка представила медведя, внучка - волка, курочка - лису, мышка - кота. А зайка представил четырёх охотников.
4. Как начинается сказка? С какой интонацией следует начинать рассказывать сказку?
Сказка начинается очень неспешно, размеренно. Начало сказки следует читать медленно, негромко, спокойным голосом и тоном.
5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на напряжённую? В каких словах это выражено?
Начиная со слов "Налетел на яблоньку ветерок..." темп ускоряется. Одновременно происходит несколько событий, очень быстрых, что и требуется передать голосом. Голос становится напряжённым, темп быстрым.
Ускорение темпа выражено словами: хлоп, прыгнул, испугались, побросали, побежали.
6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ.
В конце сказки мы видим пословицу:
У страха глаза велики - чего нет, и то видят.
Она идеально подходит для всех героев, ведь все они увидели то, чего нет на самом деле. Бабушка - медведя, внучка - волка, курочка - лису, мышка - кота, зайка - охотников с собаками.
7. Восстанови последовательность событий. Дополни. Запиши в рабочую тетрадь вопросный план.
Вопросный план, пример:
- Кто герои сказки и чем они занимались?
- Что произошло, когда они возвращались с водой?
- Что сделали водоносы, когда испугались?
- Что представили себе водоносы?
- Кто оказался этим страшным зверем?
8. Попробуй перечислить только основные события сказки. Это будет краткий пересказ.
Краткий пересказ сказки, пример
Жили бабушка, внучка, курочка и мышка. Ходили они с вёдрами за водой, а ведра у всех были разного размера. Поэтому вода в них плескалась по-разному.
Однажды набрали водоносы воду и пошли домой. А под яблоней сидел зайка. Упало яблоко на зайчика, испугался он, и бросился под ноги водоносам.
Водоносы тоже испугались, побросали вёдра и побежали домой. Домой прибежали, попрятались. Бабушка медведя представила, внучка - волка, курочка - лису, а мышка - кота.
А зайчик в лес прибежал. Он решил, что четырёх охотников встретил.
Дополнительно:
Подготовьтесь к пересказу по плану: жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка; пошли водоносы за водой; вёдра бросили и побежали домой. Какой страшный зверь напугал водоносов?
Водоносов напугал испуганный заяц.
Пересказ сказки "У страха глаза велики", вариант 2
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Жили они дружно и часто ходили все вместе за водой.
Вот пошли они раз за водой. Набрали вёдра и неспешно возвращались в дом.
Шли они мимо яблоньки, что росла в саду. А под яблонькой сидел зайчик. Ветер качнул ветку, с ветки упало яблоко прямо на зайчика.
Зайчик испугался и под ноги водоносам кинулся. Водоносы тоже испугались, побросали вёдра и побежали домой.
Дома они попрятались друг за друга и стали делиться своими страхами.
Бабушке показалось, что на неё медведь насел. Внучке - что на неё волк бросился. Курочка лису увидела, у мышка - кота.
А заяц убежал в лес, сел под кустом и подумал, что чудом от охотников с собаками сбежал.
Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в рабочей тетради.
На рисунке мы видим, как разбегаются герои сказки.
План ответа по рисунку к сказке "У страха глаза велики"
- Заяц бросается под ноги водоносам.
- Водоносы бросают вёдра.
- Заяц бежит прочь.
- Водоносы бегут в дом.
План в рабочей тетради касается всех событий сказки, а план ответа к рисунку только одного события.
Спасибо за ответы!!!!
ОтветитьУдалитьНеправильно написала
ОтветитьУдалитьХай
ОтветитьУдалить