Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 168.
УКМ "Школа России"
Николай Некрасов "Славная осень", читать текст
Славная осень! Здоровый, ядрёныйВоздух усталые силы бодрит;Лёд неокрепший на речке студёнойСловно как тающий сахар лежит;Около леса, как в мягкой постели,Выспаться можно — покой и простор!Листья поблекнуть ещё не успели,Желты и свежи лежат, как ковёр.Славная осень! Морозные ночи,Ясные, тихие дни…
1. Какое настроение возникло у тебя при чтении этого произведения?
При чтении этого стихотворения у меня возникает ощущение бодрости, радости. Поэт называет осень славной и признаётся, что её воздух бодрит и придаёт сил.
Это признание задаёт настроение стихотворения. Оно радостное.
2. Найди сравнения. Как они помогают изобразить лёд на реке, опавшие листья, осень?
Лёд как тающий сахар. Это сравнение показывает лёд, он твёрдый, но при этом полон отверстий. Он ещё не прочный, и готов растаять с тёплыми лучами солнца.
Выспаться как в мягкой постели. Это сравнение показывает глубину опавших листьев. Их так много, что они образуют постель.
Лежат как ковёр. Это сравнение показывает сплошной покров опавшей листвы. Нигде не видно земли. Всё укрыто листвой.
Использованные сравнения помогают представить красоту осени и переменчивость её погоды. Листья опали и укрыли всю землю, на воде появляется лёд, но он тающий, и днём исчезает.
3. Обрати внимание на начало стихотворения. Почему восклицательное предложение повторяется дважды?
Дважды повторяется предложение "Славная осень!" Автор стремится показать свою радость, ему нравится осень, он любуется её необычной, яркой красотой.
Повтор предложений подчёркивает настроение автора и убеждает читателя в его правоте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий