пятница, 18 июня 2021 г.

Ответы на вопросы рабочей тетради к разделу "Литературные сказки" для 3 класса

Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 45-50.

УКМ "Школа России"

Ответы на вопросы раздела "Литературные сказки"

1. Запиши названия сказок, которые можно поместить на выставку раздела "Литературные сказки"

На эту выставку мы можем поместить книги:

А.С. Пушкин "Сказки"
Оскар Уайльд " Сказки"
П. Ершов "Конёк-Горбунок"

2. Составь список литературных сказок, которые ты прочитал. Какая из них тебе больше всего понравилась? Напиши отзыв.

Список литературных сказок, прочитанных во 2 и 3 классе.

  1. Пушкин А. "Сказка о рыбаке и рыбке"
  2. Бианки В. "Сова"
  3. Успенский Э. "Чебурашка"
  4. Остер Г. "Будем знакомы"
  5. Перро Ш. "Кот в сапогах", "Красная шапочка"
  6. Андерсен Г. "Принцесса на горошине"
  7. Хогарт Э. "Мафин и паук"
  8. Пушкин А. "Сказка о царе Салтане"
  9. Мамин-Сибиряк Д. "Сказка про храброго зайца"
  10. Одоевский В. "Мороз Иванович"
  11. Гаршин В. "Лягушка-путешественница"

Мне очень понравилась сказка "Лягушка-путешественница"

Отзыв на сказку "Лягушка-путешественница" для 3 класса.

Эту замечательную сказку написал писатель Всеволод Гаршин. В ней рассказывается о хвастливой лягушке, которая мечтала попасть на юг.

Главными героями сказки являются предприимчивая, хитрая, но хвастливая лягушка, и утки, добрые и отзывчивые.

Утки рассказали лягушке про тёплый юг, и лягушка упросила уток взять её с собой. Для этого утки несли в клювах прутик, за который цеплялась лягушка.

Но лягушке очень хотелось, чтобы люди узнали о том, что это она придумала такой способ полёта. Она стала хвастать и упала.

Главная мысль этой сказки в том, что человек должен быть скромным, ведь хвастовство до добра не доводит.

Мне очень понравилась эта сказка и я сочувствую лягушке. Пусть она хвастливая, но она милая, находчивая и умная. Мне хотелось бы, чтобы она долетела до юга и насладилась тёплыми болотами и тучами комаров.

3. Придумай смешную историю, основная мысль которой заключается в поговорке "Хвастовство само себя наказывает".

Пример смешной истории по этой пословице можно посмотреть, перейдя по ссылке.

4. Опиши Рукодельницу и Ленивицу, используя слова:

Рукодельница и Ленивица были двумя девочками с очень разными характерами.

Рукодельница была трудолюбивой, она целыми днями работала и не отказывалась ни от какой работы. Она была заботливой, доброй и ласковой. Если её просили помочь, она всегда спешила на помощь. Она была очень отзывчивой девочкой, которую все любили и уважали. Рукодельница была очень скромной и сама ни за что не попросила бы подарок от Мороза Ивановича.

Ленивица же была ленивой и капризной. Она ничего не хотела делать, никому не хотела помогать. Она была невнимательной и неблагодарной, но при этом очень самонадеянной. Она ничего не сделала для Мороза Ивановича, но требовала от него подарки, как будто имела на это право.

5. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь? Подтверди текстом.

Автор относится к Рукодельнице с любовью и уважением. Мы видим это в отношении к девочке Мороза Ивановича. Он ласковый, добрый и щедрый. Он награждает Рукодельницу, и это является выражением личного отношения автора.

Автор относится к Ленивице с неодобрением и насмешкой. Ему не нравится её лень и грубость. И Ленивица получает от Мороза Ивановича смешной подарок - сосульку. Этим автор показывает своё к ней отношение.

6. Раздели сказку "Мороз Иванович" на части, озаглавь их, запиши план. Сделай иллюстрации. Перескажи текст, используя свои рисунки.

Пример составления плана из пяти частей и пересказ этой сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

7. Чем отличается народная сказка от литературной. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить сказки.

Сравнение народной и литературной сказок.

Народную сочинял народ, литературную написал автор.
Герои в сказках могут быть одинаковыми, но в литературной героями могут стать обычные люди.
Герои в сказках добрые и честные, они борются со злом, они трудолюбивые и отзывчивые.
События в сказках народной и литературной могут быть одинаковыми.
В концовке сказок зло обязательно оказывается наказанным.
Народные сказки написаны простым народным языком, а литературные - литературным. Но и литературная сказка может быть написана народным языком, например, сказки Пушкина.

Вывод: основным отличием литературной сказки от народной является наличие у неё автора.

8. Запиши чем литературная сказка похожа на народную.

Литературная сказка похожа на народную героями и их характеристиками, событиями, концовкой, а также может быть похожа языком.

9. Запиши чем народная и литературная сказка различаются.

Эти сказки различаются наличием у литературной сказки автора. Могут различаться героями и языком.

10. Объясни, как ты будешь искать в библиотеке книги с литературными и народными сказками.

Книгу с литературными сказками я буду искать в алфавитном каталоге авторов. Например, найду Пушкина на букву П и найду среди его книг сборник сказок.

Книгу с народными сказками я буду искать в тематическом каталоге на букву С - сказки.

11. Вспомни произведение Пушкина "Сказка о мёртвой царевне". Выбери правильный ответ.

Это сказка волшебная.

В ней можно обнаружить следующие черты народной сказки:

Волшебные числа: семь богатырей, троекратные повторы.
Свадьба - традиционный конец.
Заклички, с помощью которых вершится волшебство: "Свет мой, зеркальце, скажи".

12. Составь с другом диалог на тему "Сказка ложь, да в неё намёк".

Диалог на тему "Сказка ложь, да в ней намёк"

А: Витя, как ты думаешь, почему про сказку говорят, что она ложь?

В: Алина, я думаю это потому, что события в сказке выдуманные. Они не могут произойти в реальной жизни.

А: Но почему тогда говорят, что в сказках содержится намёк?

В: Хоть сказки и придуманы, ситуации, в них описанные, могут случиться. И тогда сказка подскажет, как правильно себя вести.

А: Ты имеешь ввиду, что нужно быть добрыми, отзывчивыми, дружными и не лениться?

В: Да, это тот самый урок, который должны вынести из сказок добрые молодцы и девицы.

13. Ты прочитал много литературных сказок, знаешь писателей, которые обрабатывали народные сказки или создавали свои. Чтобы тебе ещё хотелось узнать об особенностях литературной сказки? Запиши.

Мне хотелось бы узнать, почему многие литературные сказки оказываются похожими. И почему у многих сказок появляются продолжения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сказка "Шурале", ответы на вопросы учебника, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 45-46 Татарская сказка "Шурале"...