среда, 9 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу "Великие русские писатели" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 164-166. 

УКМ "Школа России"

Раздел "Великие русские писатели". Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Стихотворения каких поэтов ты прочитал в этом разделе? Какие произведения тебе хочется выучить наизусть? Почему?

В этом разделе мы прочитали стихотворения Пушкина и Лермонтова.

Мне хочется выучить наизусть стихотворение "Зимнее утро", потому что оно радостное и весёлое. И природа в нём показана очень красивой.

2 - 3. Вспомни и перечитай стихотворение Пушкина "Вот север тучи нагоняя", с которым ты познакомился во 2 класса. Расскажи, какой изображает зиму Пушкин.

Какие зимние картины рисует поэт.

Пушкин изображает зиму весёлой и радостной, но иногда мрачной и грустной. Она волшебница, которая меняет облик природы. Она морозна, но все ей радуются.

Какие чувства вызывают у Пушкина эти картины? Почему?

Ясная зимняя погода вызывает у Пушкина радость, он мечтает помчаться на коне по заснеженному полю, радуется проказам зимы. Его бодрит морозный воздух.

Непогода вызывает у Пушкина грусть. Он сидит в избушке, разговаривает с няней. Ему нечем заняться, он скучает.

Почему поэт в стихотворении "Вот север тучи нагоняя" называет зиму волшебницей? Как изменяется природа с приходом зимы? В чём заключается волшебство?

Волшебство заключается в том, что природа изменилась. Были поля, земля, реки, леса. Стало всё белым, реки замёрзли, леса стоят под снежными шапками.

Волшебницей поэт называет зиму потому, что она может изменить облик природы очень быстро. Другие времена года меняют землю постепенно, а зима приходит сразу. Вчера была грязь, сегодня - снег.

Любит ли Пушкин зиму?

Пушкин очень любит зиму. Он радуется её приходу, радуется зимним забавам, любуется её красотами. Он восторженный певец зимы.

4. Перечитай стихотворение Лермонтова "Осень". Сравни первые четыре строчки с данными предложениями: В поле пожелтели листья, И летят и кружатся; В бору лишь поникшие ель хранят мрачную зелень.

В этих предложениях переставлены слова. Казалось бы ничего особенного, но при этом нарушился ритм, исчезла рифма. 

Нет правильного, чёткого чередования ударных и безударных слогов, а значит исчезла напевность.

И поэтому эти строчки стали набором предложений, стихотворение пропало.

5. Восстанови текст по смыслу. Переделай его так, чтобы у тебя получилось стихотворение.

Восстановим последовательность: Ночью бушевала буря, А с рассветом на село. Сперва была ночь, потом настал рассвет. Значит первая строчка стиха будет про ночь.

Переставим в ней слова сообразно ритму: Ночью буря бушевала.

Вторую строку оставляем без изменений: А с рассветом на село.

Третьей становится строка с полями и садом. Переставим прилагательное Пустынный в конец строки: На поля, на сад пустынный.

В четвёртой строке находим рифмующееся слово: Понесло и ставим его в конец: Первым снегом понесло.

Итог:

Ночью буря бушевала
А с рассветом на село
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

6. Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?

Я испытала чувство печали, лёгкой грусти. Лермонтов писал об одиночестве и даже осень в его описании мрачная.

Мне кажется, что поэт сам часто грустил и передал свое настроение читателям через стихи.

7. Баснописцы изображают своих героев в комических ситуациях. Как ты думаешь, почему?

Смешное лучше запоминается, привлекает больше внимания, а значит лучше дойдёт до читателя поучительный смысл басни.

8. Перечитай произведения Крылова. По каким признакам можно определить, что это басни?

Эти произведения носят поучительный характер. Их героями являются животные, наделённые характерами людей. Автор использует иносказание.

9. Вспомни героев басен Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.

Необычно в баснях то, что животные в них показываются как люди, обладают недостатками, свойственными человеку.

Это делается для того, чтобы люди могли узнавать в животных самих себя, осознавать свои недостатки и пытаться их исправить.

10. Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные наделённые человеческими характерами. Читателю самому предстоит догадаться, что речь идёт о человеческих недостатках. Понял ли ты, в чём иносказательность басен? Приведи примеры.

Иносказательность басен в том, что они не называют прямо недостатки людей, но показывают их через животных.

Так мартышка в басне показана невеждой, но точно также есть люди, которые ругают вещи, не понимая их назначения.

Обезьяна в басне смеётся над отражением, не понимая, что это она. И люди часто смеются над другими, хотя сами ничуть не лучше.

11. Расскажи, какие произведения Толстого ты читал. Были ли среди этих произведений стихотворения, басни, сказки, рассказы?

Мы прочитали рассказы "Акула", "Прыжок", "Лев и собачка", "Филипок", "Котёнок", басни "Старый дед и внучек", "Правда всего дороже".

12. Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему?

Мне запомнилась больше всего басня "Старый дед и внучек". В ней мальчик стал вырезать чашку для родителей, чтобы кормить их в старости, как они сейчас кормили старого дедушку. Мальчик сумел показать родителям, как плохо они поступают.

13. Кто главные герои прочитанных тобой произведений Толстого? О чём и о ком рассказывает писатель своим читателям? Чему он их хочет научить? Что нового ты узнал из рассказов Толстого?

Чаще всего героями произведений Толстого становятся дети. Писатель рассказывает о том, как правильно поступать в той или иной ситуации и хочет научить читателя не повторять ошибки его героев. Хочет, чтобы читатели выросли добрыми и честными, смелыми, решительными, но думающими о последствиях своих поступков.

Из рассказов Толстого я узнала, как образуются дожди и какой красивой бывает роса. Узнала о том, что баловство и стремление покрасоваться могут привести к большой беде.

14. Находишь ли что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов "Прыжок" и "Акула"?

Артиллерист и капитан вели себя очень похоже. Они быстро приняли единственно верное решение, которое могло спасти мальчиков. Они сильно боялись за детей, но справились с эмоциями. Ведь оба они были отцами.

15. Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем?

Эти мальчики очень похожи друг на друга.

Они не любят проигрывать и стремятся во всём быть первыми. Они не думают о последствиях своих поступков. Они легкомысленные.

16. Какой из прочитанных рассказов произвел на тебя самое сильное впечатление?

Мне очень понравился рассказ "Лев и собачка". В дружбе этих животных было столько трогательного, романтичного. И он закончился очень печально, что произвело на меня самое сильное впечатление и даже заставило заплакать.

17. Знаешь ли ты другие произведения Толстого о животных?

Список произведений Льва Толстого о животных

  1. "Булька"
  2. "Орёл"
  3. "Русак"
  4. "Котёнок"
  5. "Воробей и ласточка"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сказка "Шурале", ответы на вопросы учебника, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 45-46 Татарская сказка "Шурале"...