Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 178.
УКМ "Школа России"
Раздел "Поэтическая тетрадь 2". Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Произведения каких поэтов ты прочитал? Какое стихотворение произвело на тебя особое впечатление? Почему?
Мы прочитали стихотворения Некрасова, Бальмонта и Бунина.
Наибольшее впечатление на меня произвело стихотворение "Густой зелёный ельник" Ивана Бунина. В нём описан случай в лесу, о котором поэт узнал по следам на снегу. Это история оленя, за которым погнались собаки, но который сумел убежать.
2. Ты прочитал три стихотворения Некрасова. Как ты считаешь, одинаковые они по настроению или разные? Почему? Какие картины рисует поэт в каждом из произведений?
Это три разных по настроению стихотворения.
Стихотворение "Славная осень" очень радостное, светлое. Оно рисует картину золотой осени, которая бодрит поэта и заставляет восторгаться читателя.
Стихотворение "Не ветер бушует над бором" спокойное, полное грозного величия. В нём описывается Мороз, который обходит владенья и хвастает своей силой.
Стихотворение "Дедушка Мазай и зайцы" вызывает улыбку. В нём описывается весеннее половодье и спасение зайцев старым охотником. Это забавный случай, о котором поэт пишет с лёгкой иронией.
3. Какое стихотворение Некрасова похоже на сказку? Обоснуй своё мнение.
На сказку похоже стихотворение "Не ветер бушует над бором".
В нём поэт вывел сказочный образ Мороза. Мороз называется воеводой, он проверяет свои владенья, он поёт хвастливые песни.
Явление природы в стихотворение представлено как живое существо. Это признак волшебной сказки.
4. Перечитай стихотворение Бальмонта. Что необычного в изображении времён года? Объясни.
В стихотворении поэт описывает три времени года и представляет их как живых существ. Они спорят, дают обещания. Осень помогает Весне, Зима делает всё по-своему, но пропадает. Этот приём называется олицетворение.
5. Вспомни и быстро ответь, кому из поэтов принадлежат эти строки:
"Есть на полях моей родины..." - Иван Бунин, "Полевые цветы".
"В них шёл олень, могучий..." - Иван Бунин, "Густой зелёный ельник у дороги".
6. Какое из стихотворений Бунина тебе больше всего запомнилось? Объясни почему?
Мне больше всего запомнилось стихотворение "Густой зелёный ельник", потому что в нём рассказывается о борьбе красивого оленя за свою жизнь, о торжестве красоты над смертью. Это стихотворение производит самое сильное впечатление.
7. Ты уже знаешь, что строчки в стихотворениях записываются особым образом - в столбик. Является ли это произведение стихотворением: "Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт, и сам про себя удалую, хвастливую песню поёт"?
Это произведение записано строчкой, но на самом деле это всё-таки стихотворение.
Его легко переписать столбиком, но не это главное. В нём присутствуют все особенности, характерные для стихотворения.
В нём есть рифма: большую-удалую, бьёт-поёт.
В нём есть ритм, размер стиха, идёт правильное чередование ударных и безударных слогов по схеме Б-У-Б/Б-У-Б...
Этот стихотворный размер называется амфибрахий. В нём используются трёхсложные стопы с ударением на втором слоге.
8. Приготовься к выразительному чтению одного из стихотворений данного раздела. Обоснуй свой выбор.
Я бы хотела подготовить к выразительному чтению стихотворение И. Бунина "Густой зелёный ельник". Причины, по которым мне так нравится это стихотворение, я объяснила выше.
Подготовка к выразительному чтению стихотворение И. Бунина "Густой зелёный ельник"
Важная мысль стихотворения, требующая акцентировать интонацию: Красоту от смерти уносил.
Темп чтения неторопливый, идёт описание. Более быстро читаются две последних строфы.
Настроение от спокойного до восторженного в последней строфе.
Выделяем интонацией слова: Здесь, Здесь, И вдруг - прыжок! О, как легко, как бешено, красоту от смерти.
Паузы ставим после знаков препинания. Самая большая пауза между слов И вдруг - Прыжок. Это кульминация стихотворения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий