Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 53.
Николай Некрасов "Не ветер бушует над бором", читать текст
Не ветер бушует над бором,Не с гор побежали ручьи,Мороз-воевода дозоромОбходит владенья свои.Глядит — хорошо ли метелиЛесные тропы занесли,И нет ли где трещины, щели,И нет ли где голой земли?Пушисты ли сосен вершины,Красив ли узор на дубах?И крепко ли скованы льдиныВ великих и малых водах?Идёт — по деревьям шагает,Трещит по замёрзлой воде,И яркое солнце играетВ косматой его бороде.Забравшись на сосну большую,По веточкам палицей бьётИ сам про себя удалую,Хвастливую песню поёт:«…Метели, снега и туманыПокорны морозу всегда,Пойду на моря-окияны —Построю дворцы изо льда.Задумаю — реки большиеНадолго упрячу под гнёт,Построю мосты ледяные,Каких не построит народ.Где быстрые, шумные водыНедавно свободно текли —Сегодня прошли пешеходы,Обозы с товаром прошли.Богат я, казны не считаю,А всё не скудеет доброЯ царство мое убираюВ алмазы, жемчуг, серебро…»
1. Найди олицетворения в стихотворении. Прочитай строфы, в которых Мороз говорит о себе.
Поэт называет Мороза воеводой - это олицетворение. Воевода - это предводитель войска, тот, кто ведёт войска. Мороз тоже предводитель, но войско у него особое: снега, метели, туманы.
Мороз властвует над природой, пока стоит зима. Он показан заботливым хозяином, тщательно осматривает свои владения, устраняет недостатки. Он обходит дозором, глядит, идёт, палицей бьёт, поёт - это всё олицетворения.
О себе Мороз поёт как о человеке.
2. Как покоряется Морозу природа? О каких ледяных мостах говорится в его песенке? Какие картины ты представляешь, когда читаешь последние две строчки стихотворения?
Мороз покоряет природу с помощью своего воинства: метелей и снега. Он засыпает лесные тропы, украшает сосны, морозит воду в водоёмах.
Он хвастливо упоминает ледяные мосты, которые не по силам людям. Это лёд на реках, лёд, который зимой люди используют для переправы, по которому пройдут пешеходы и обозы.
3. Прочитай выразительно хвастливую песенку Мороза так, чтобы твои друзья ощутили его силу и власть.
Песенка хвастливая, поэтому её надо читать гордо и с уверенностью, громко, в среднем темпе.
Особо следует выделить интонацией слова: покорны, пойду, построю, задумаю, упрячу, богат, казны, не скудеет, царство, алмазы, жемчуг, серебро.
Обратите внимание, что в слове Жемчуг ударение падает на второй слог.
Поэт использовал для стихотворения амфибрахий, трёхсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге.
Почему во 2 нет ответа на третий вопрос?
ОтветитьУдалитьЯ не понимаю первый вопрос как поэт назвал мороза почему
ОтветитьУдалить