Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 115
Михаил Лермонтов "Утёс", читать текст
Ночевала тучка золотаяНа груди утёса-великана;Утром в путь она умчалась рано,По лазури весело играя;Но остался влажный след в морщинеСтарого утёса. ОдинокоОн стоит, задумался глубоко,И тихонько плачет он в пустыне.
1. Прочитай внимательно, неторопливо стихотворение "Утёс". Какое настроение у тебя возникает? Какие картины рисует твоё воображение?
Первая строфа оставляет ощущение беззаботности, лёгкости. Её главная героиня тучка, которая переночевала и улетела.
Вторая строфа грустная, очень печальная, трагичная. Её герой старый утёс, который снова остался один и которого тяготит одиночество. Ему хочется обрести друга, но все его друзья - легкомысленные облака, которые быстро улетают и никогда не возвращаются снова.
2. Тучку поэт изображает как живую. Докажи.
Тучку поэт наделяет качествами живого существа. Она может ночевать, может весело играть. Из этого описания мы узнаем характер тучки - она беззаботная и легкомысленная.
Утёс тоже изображён как живое существо. У него есть грудь, морщина, он старый. Он может задуматься и плакать.
Дополнительно (из прошлых редакций)
Михаил Лермонтов "Осень" читать текст
Листья в поле пожелтели,И кружатся и летят;Лишь в бору поникши елиЗелень мрачную хранят.Под нависшею скалою,Уж не любит, меж цветов,Пахарь отдыхать пороюОт полуденных трудов.Зверь, отважный, поневолеСкрыться где-нибудь спешит.Ночью месяц тускл, и полеСквозь туман лишь серебрит.
1. Прочитай стихотворение "Осень". Какие строки помогли тебе представить осеннюю картину?
Осеннюю картину нам показывают первая и последняя строфы.
Из первой строфы мы узнаём о пожелтевших и летящих листьях, о поникших зелёных елях. Из последней строфы узнаём о тусклом месяце, который серебрит поле сквозь туман.
2. Выдели слова, с помощью которых поэт создаёт определённое настроение. Какой ритм помогает восприятию стихотворения?
Настроение стихотворению задают слова Поникши и Мрачную из первой строфы. Это слова несут грустный оттенок, они невесёлые, а потому и всё стихотворение получается печальным.
Для него подходит неспешный, неторопливый, размеренный ритм. Да и куда спешить, если скоро придёт зима и вся природа уснёт?
3. Какие краски будут преобладать в иллюстрации, которую ты мог бы сделать к этому произведению?
Поэт называет три основных цвета своей осени. Это жёлтый цвет листвы, зелень елей и серебро лунного света.
Эти цвета преобладали бы и на моей иллюстрации. Но жёлтого цвета на ней было бы больше. Потому что для меня осень больше связана с листопадом, чем с туманами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий