Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 139
Д. Мамин-Сибиряк "Про храброго зайца"
1. Почему заяц начал хвастать: ему хотелось показаться храбрым или он действительно не боялся волка?
Зайцу хотелось показаться храбрым. Волка он боялся.
2. Прочитай выразительно, как хвастался заяц. Придавали ли ему силы хвастливые слова? Почему смеялись над ним молодые и старые зайцы? Каким они его считали, когда у хвастуна язык примёрз? Объясни, как ты понимаешь это выражение.
Заяц хвастался своей храбростью и ему начинало казаться, что он действительно очень храбрый. Его хвастливые слова придавали ему силы и уверенности в себе.
Но остальные зайцы смеялись над ним, потому что знали, что не может заяц не бояться волка или медведя. Они считали зайца смешным и глупым.
Язык примёрз - так говорят про человека, который не может сказать ни слова от сильного испуга.
3. Опиши последовательно события сказки. Как ты понимаешь последнее предложение? Изменился ли заяц? Стал ли он храбрецом? Почему автор назвал зайца храбрым? Какой художественный приём использовал автор?
Заяц родился трусливым. Но ему надоело бояться и он стал кричать, что никого не боится. Остальные зайцы над ним смеялись. Заяц обещал съесть волка. А волк подкрадывался к зайцам. Заяц увидел волка, испугался и прыгнул. Он упал на спину волка, а потом убежал. Волк тоже убежал. Зайцы нашли своего храбреца и стали его хвалить. Заяц поверил, что стал храбрым.
На самом деле заяц не изменился. Он не стал храбрецом. А автор назвал его храбрым с иронией. Он использовал художественный приём ирония и преувеличение.
4. Расскажи, что необыкновенного случилось с героями сказки дальше. Чем похож этот эпизод на народную сказку "У страха глаза велики"? К какому из героев этого произведения можно применить эту поговорку?
Заяц увидел волка и со страху прыгнул ему прямо на спину. После этого заяц убежал и свалился под куст. Там его и нашли другие зайцы, которые решили, что хвастун настоящий герой и храбрец.
Волк тоже испугался. Ему показалось, что в него выстрелили, и он убежал. Это про него можно сказать, что у страха глаза велики.
Ведь заяц видел реальную опасность, а волк её себе вообразил.
Этот момент напоминает нам народную сказку "У страха глаза велики", где каждый из героев представлял себе опасность там, где её не было, а было упавшее яблоко.
5. Расскажи о зайце, его характере и поступках. Какой вывод ты можешь сделать, прочитав сказку?
Заяц был маленьким и всего боялся. Но ему надоело бояться и он стал кричать, что никого не боится.
Это было необычно и смешно. Другие зайцы веселились, слушая хвастливые речи. В этот момент заяц кажется смешным и глупым.
Несчастным заяц стал, когда убегал от волка. Хвастовство не помогло ему, он так и остался трусом, поэтому назван несчастным.
Бесстрашным его посчитали остальные зайцы, когда волк тоже убежал. Они подумали, что волка напугал заяц-хвастун, а значит он действительно храбр. Но волк испугался сам.
Вывод:
Эту сказку писатель сочинил, чтобы показать девочке, что не надо хвастать, ведь хвастовство до добра не доводит. Но и не надо бояться всего подряд. Нужно уметь быть смелым, но понимать опасность и не рисковать зря.
Дополнительно (из прошлых редакций)
Как ты думаешь, почему писатель дал название "Алёнушкины сказки" своему сборнику?
Эти сказки писатель сочинял и рассказывал своей дочери, которую звали Алёнушка. Сказки предназначались ей, значит это её сказки.
Каким изображён заяц в начале сказки?
Зайчик показан маленьким и трусливым. Он всего боялся.
фигня
ОтветитьУдалитьСогласна!!!!!
УдалитьСогласен
УдалитьНу а где ответ на вопрос? Я не поняла? Ну или сейчас ответ скажите:,,Можно ли назвать Зайца храбрым?"
ОтветитьУдалитьЗаяц трусливый, нельзя его храбрым назвать. В названии звучит ирония.
УдалитьРяльно фигня у меня в тетради вообще другое,😝😛🤪😜😡
ОтветитьУдалитьЭмммм...
Эмммм.................