Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 20-21.
УКМ "Школа России"
Потешки.
1. Какие слова помогают тебе представить петушка? Какой он?
Представить петушка помогают слова: золотой гребешок, масляна головушка, щёлкова бородушка.
Петушок очень красивый, с гребешком, с чёрной бородкой. Он блестит. И он очень громко поёт.
2. Обсуди с другом, какой текст можно назвать потешкой (потешать), а какой - прибауткой (приговаривать).
Потешкой мы назовём короткий текст, который может вызвать улыбку, развеселить. В ней над кем-то подшучивают.
Прибауткой мы назовём текст, который нужно проговаривать. То есть, это разговорный текст в котором имеются диалоги героев.
3. Найди и прочитай слова, которые звучат напевно. Похоже ли второе произведение на сказку?
Напевно звучат рифмованные слова: петушок-гребешок, головушка-бородушка, встаёшь-поёшь-даёшь, окошке-сапожках, шьёт-метёт.
4. Придумай сам три потешки про щенка - задиристого, спящего, игривого.
Потешка про задиристого щенка
Потешка про спящего щенка
Потешка про игривого щенка
Прибаутки.
1. Прочитай песенки-прибаутки. Перечисли героев диалога.
Герои первой прибаутки Фома и Тимошка.
Герои второй прибаутки Заинька и тот, кто его спрашивает.
2. Разыграйте с другом прибаутки, как в театре. Обсудите характеры героев.
Тимошка очень любопытный. Он обо всём спрашивает Фому. Его всё интересует. Он легкий, весёлый.
Фома очень ответственный. У него большое хозяйство, о котором он заботиться. Он серьёзный.
Заинька весёлый, торопливый, добрый. Он всех считает друзьями и родственниками.
Спрашивает его человек любопытный, ласковый, добрый.
Комментариев нет:
Отправить комментарий