Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 12-21.
УКМ "Школа России"
Раздел "Устное народное творчество"
Продолжение ответов на вопросы "Рабочей тетради" к этому разделу на вопросы к сказкам можно посмотреть, перейдя по ссылке.
1. Отметь, какие из книг относятся к произведениям устного народного творчества.
Отмечаем книги:
2. Составьте с другом список книг, которые можно поместить на выставку "Устное народное творчество". Воспользуйтесь тематическим каталогом.
Список книг для выставки на тему "Устное народное творчество" для 2 класса:
- "Пословицы и поговорки в сказках"
- "Сказания и былины русского народа"
- "Потешки для малышей. Колыбельные"
- "Русские народные сказки Ненаглядная красота"
- "Еду-еду к бабе, к деду"
- "Сказки Ленинградской области"
- "Русские волшебные сказки"
- "Чудо чудное. Русские сказки"
- "1001 загадка"
- "Во поле берёзка стояла. Русские народные песни"
3. Собери пословицы.
4. Выпиши понравившуюся пословицу о труде, трудолюбии. Объясни её смысл.
Любишь кататься - люби и саночки возить. Смысл этой пословицы в том, что получить что-то приятное можно, только если прежде потрудиться.
Терпенье и труд всё перетрут. Смысл этой пословицы в том, что если терпеливо трудится, не опускать руки, то можно сделать любое самое сложное дело.
Какие труды, такие и плоды. Смысл этой пословицы в том, что если хорошо потрудиться, то и результат будет хороший, а если плохо - то и получится плохо.
5. В каких источниках информации ты мог бы найти другие пословицы о труде?
Я бы могла найти пословицы о труде в интернете или в книге "Пословицы русского народа".
6. Прочитай русские народные песни. Подчеркни слова, которые описывают берёзу.
Подчёркиваем слова Белая, кудрявая, листья зелёные.
7. Прочитай стихотворение А. Прокофьева о берёзе. Подчеркни слова, которые помогают представить берёзу.
Подчеркиваем слова: светлую, грустную, в белом сарафанчике, с платочками в карманчиках, с красивыми застёжками, с зелёными серёжками, нарядную, ясную, кипучую, грустную, плакучую, низко клонится, не ломится.
8. Опиши берёзу.
Берёза белая, плакучая, кудрявая, с зелёными листьями и серёжками. Она может быть весёлой, может быть грустной, гнётся, но не ломается на ветру.
9. Обсуди с другом, почему именно берёза является символом России.
Берёза очень красивое, но в то же время скромное дерево. Оно растёт всюду, по всей стране. Люди сравнивают берёзу с девушкой, она же является символом матери.
Берёза всегда соседствует человеческому жилью и для народа она является символом родного дома, деревом, возле которого прошло детство, юность, вся жизнь.
Поэтому берёзу олицетворяют, считают символом Родины, а наша Родина - Россия.
10. Какие слова часто используются в колыбельных песенках? Допиши.
В колыбельных песнях часто используются слова: баю-баю-бай, усни, баюшки-баю, спи, малыш, засыпай, люли-люли.
11. Попробуй сам сочинить колыбельную песенку.
Пример колыбельной песенки, сочинённой самостоятельно, для 2 класса
12. Найди информацию о потешках и прибаутках. Попробуй сам сочинить потешки про щенка задиристого, спящего, игривого.
Пример потешок про щенка можно посмотреть, перейдя по ссылке.
13. Найди информацию о небылицах. Что тебе раньше не было известно? Какие источники помогли тебе найти интересные факты? Обсуди с другом, от какого слова произошло слово небылица.
В словаре написано, что небылица - это жанр устного народного творчества комического содержания, в котором действительность нарочно искажена.
Я не знала, что небылица по другому называется небывальщина.
Я искала информацию о небылицах в интернете.
Слово Небылица происходит от слова Небыль, то есть то, чего не было. Это слово является антонимом слова Быль - то что было.
14. Прочитай стихотворение Ю. Энтина. Является ли стихотворение небылицей? Приведи доказательства.
Это стихотворение является небылицей. В ней рассказывается о невозможном и смешном.
Это говорящий кот, который пел песни в детском саду. Это марсианин, который хотел познакомиться с автором. Это сам автор, который взлетел на небо.
Всего этого не могло быть.
15. Игра "Сочиняем небылицу"
16. Продолжите сочинять небылицы с другом.
Пример небылицы, сочинённой с другом для 2 класса
17. Прочитай загадки. Отгадай их. В загадках подчеркни слова, которые помогают догадаться о чём или о ком идёт речь.
Медведь. Подчёркиваем слово Берлоге.
Ослик. Подчёркиваем слова Большие уши, как грузовик.
Кот. Подчёркиваем слова Царапки, гроза мышей.
18. Найди дома или в библиотеке сборник загадок. Выпиши несколько понравившихся тебе загадок.
Я бы выписала следующие загадки:
19. Прочитай пословицы и поговорки. О чём они рассказывают, какая тема каждой из них? Распредели их на группы по темам. Дополни свои группы пословицами и поговорками из учебника. В каком другом источнике информации можно найти пословицы и поговорки?
Это пословицы о временах года. Разделение их на группы смотри внизу статьи.
Дополним их пословицами из учебника:
Пословицы и поговорки можно найти в интернете или в книге В. Даль "Пословицы русского народа"
20. Какая пословица или поговорка тебе понравилась больше всего? Объясни её смысл.
Мне понравились пословицы:
Будет зима - будет и лето. Её смысл в том, что не надо огорчаться из-за наступивших морозов. Зима пройдёт и обязательно снова придёт лето.
Кто спит весною - мёрзнет зимою. Её смысл в том, что тот, кто ничего не делает весной и летом, не заботиться о будущем, зимой останется без запасов, будет мёрзнуть.
Цыплят по осени считают. Её смысл в том, что окончательный результат труда будет понятен только тогда, когда он будет завершён. Заранее нельзя сказать, что получится.
21. Какая пословица тебе плохо понятна?
Мне непонятна пословица:
Как месяц не свети, а всё не солнышко.
Это пословица не про времена года. Она говорит о том, что месяц не сравнится с солнцем. Мне кажется, что её смысл в том, что любая копия всегда будет хуже оригинала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий