Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 43-44.
УКМ "Школа России"
Ответы на вопросы раздела "Поэтическая тетрадь 2"
1. Какое из стихотворений Некрасова, прочитанных тобой, похоже на сказку? Обоснуй своё мнение.
Ответ на этот вопрос можно посмотреть в ответах на вопросы учебника к этому разделу, перейдя по ссылке.
2. Вспомни стихотворение Лермонтова "Ночевала тучка золотая". Определи его общее настроение, темп, тон, паузы и логические ударения. Воссоздай картину увиденного, определи настроение автора.
Общее настроение, настроение автора - печаль.
Общий темп - медленный.
Общий тон - грустный.
Паузы указаны в разметке.
Картина увиденного: Тучка вечером зацепилась за вершину утёса, но утром сорвалась и улетела с другими тучками. Утёс снова остался один.
3. Посмотри внимательно, как сделана разметка стихотворения для выразительного чтения. Нет ли ошибок?
Ночевала/ тучка золотая/ (нормальный, сообщающий)
На груди утёса-великана/ (нормальный, сообщающий)
Утром/ в путь она умчалась рано/ (убыстренный, грустный)
По лазури,/ весело играя/ (быстрый, грустный)
В последних двух строчках есть ошибка. Тон интонации весёлый, а не грустный.
4. Продолжи самостоятельно.
Но остался/ влажный след/ в морщине (медленный, грустный)
Старого утёса./ Одиноко/ (медленный, грустный)
Он стоит,/ задумался глубоко/ (медленный, грустный)
И тихонько плачет/ он в пустыне./ (медленный, очень грустный)
5. Назови название стихотворения, которое тебе нравится.
Мне нравится стихотворение Ивана Бунина "Детство"
6. Самостоятельно составь план работы над выразительным чтением этого стихотворения.
План работы над выразительным чтением стихотворения Бунина "Детство"
- Определим важную мысль стихотворения. ("И весело мне было по утро бродить по этим солнечным палатам").
- Определим общее настроение стихотворения. (Радостное).
- Определим слова, которые нужно выделить голосом. (жарче, сладостней, весело, солнечным палатам, блеск, свет, чувствую, десять, гигант, но как, солнцем, и кажется, зной и сухость).
- Определим темп и тон, логические ударения. (смотри разметку).
7. Сделай разметку стихотворения, учитывая паузы, логические ударения, темп и тон.
Разметка стихотворения Бунина "Детство" для выразительного чтения
Чем жарче день,/ тем сладостней в бору / (нормальный, сообщающий)Дышать сухим/ смолистым ароматом, (нормальный, сообщающий)
И весело/ мне было поутру/ (убыстренный, весёлый)
Бродить/ по этим/ солнечным палатам! (убыстрённый, весёлый)
Повсюду блеск,/ повсюду яркий свет,/ (быстрый, сообщающий)
Песок/ — как шёлк…/ Прильну/ к сосне корявой/ (нормальный, сообщающий)
И чувствую:/ мне только десять лет,/ (замедленный, сообщающий)
А ствол/ — гигант,/ тяжёлый,/ величавый./ (замедленный, сообщающий)
Кора груба,/ морщиниста,/ красна,/ (нормальный, сообщающий)
Но так тепла/, так солнцем вся прогрета!/ (ускоренный, восторженный)
И кажется,/ что пахнет не сосна,/ (замедленный, сообщающий)
А зной и сухость/ солнечного света./ (нормальный, сообщающий)
Комментариев нет:
Отправить комментарий