понедельник, 2 августа 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке П. Ершова "Конёк-Горбунок" для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 59-61. 

УКМ "Школа России"

1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Попробуй объяснить свою точку зрения.

Ершов назвал своё произведение русской сказкой, потому что в ней отражены все особенности народной волшебной сказки - присказка, зачин, троекратные повторы. Герои этой сказки также напоминают героев народных сказок, например Иван-дурак. 

Автор использовал для написания очень простой, народный язык, что также сближает его произведение с народными сказками.

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Волшебное в сказке: говорящий конёк-горбунок, говорящая кобылица.

Могло быть в действительности: потоптанная пшеница, нечестные братья, продажа коней, служба у царя.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так из жадности, скупости, желания достичь своей цели, из стремления быть добрыми и честными? Почему они всё время обманывали? Как ты объяснишь поступки братьев?

Старший брат Данило был умным, средний Гаврила - так и сяк. Они были старшими братьями Ивана. Они спали, вместо того, чтобы караулить, попытались украсть коней у Ивана.

Так поступали они от жадности и скупости. Они всё время обманывали, чтобы получить для себя выгоду. 

Я думаю, они были глупыми и искали самый лёгкий путь, мечтали ничего не делать, а иметь всё.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Оба старших брата были корыстными и лживыми. Они были эгоистами и думали только о себе.

Иван был простой, добрый и честный. 

Он оказался очень хорошим человеком, который знает, в чём его выгода, но не станет обманывать ради достижения своих целей. 

5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Иван честно сторожил отцовское поле. Он увидел кобылицу, сумел на неё заскочить и усидеть в седле.

За это кобылица отдала ему трёх коней.

Братья объяснили появление коней везучестью, которой обладают дураки.

6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать. Распределите роли, выберите интонацию. Читайте так, чтобы всем было интересно слушать.

Я бы выбрала для инсценировки эпизод с продажей коней царю. Там всего два героя - Иван и царь. Но читать, как торговался Иван очень смешно.

7. Самостоятельно раздели произведение на части. Озаглавь каждую часть словами из текста.

План пересказа сказки "Конёк-Горбунок" для 4 класса

  1. Старик и три сына. "У старинушки три сына".
  2. Старшие братья в дозоре. "Как стало лишь смеркаться".
  3. Иван ловит кобылицу. "Вишь, какая саранча".
  4. Старшие братья и кони."Лишь дурням клад даётся".
  5. Объяснения братьев. "Привезти тебе обнову".
  6. Городничий и царь. "Надо коней поглядеть".
  7. Покупка коней. "Два-пять шапок серебра".

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

Вопросы к сказке "Конёк-Горбунок" для всего класса.

  1. Как звали сыновей старика? - Данило, Гаврило и Иван.
  2. Где провёл ночь Данило? - Под сенником.
  3. Где провёл ночь Гаврило? - У соседки под забором.
  4. Что обещали Ивану за дозор? - Лубков, горох и бобов.
  5. Какого цвета была кобылица? - Как снег бела.
  6. Что сказал Иван дома про свой дозор? - Что поймал дьявола.
  7. Кто рассказал Ивану про кражу коней? - Конёк-Горбунок.
  8. Чем объяснили кражу братья? - Неурожаем.
  9. Кто рассказал царю про коней? - Городничий.
  10. Почему царь взял Ивана на службу? - Кони никому не давались и рвали уздечки.

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в рабочую тетрадь.

Пересказ сказки "Конёк-Горбунок" от лица Ивана для 4 класса

Слышал я, что какой-то негодяй стал топтать батькину пшеницу. Ходили старшие братья, ловили злодея, да ничего у них не вышло.

Мне не хотелось идти ночью в поле, но отец пообещал мне лубков, да гороху, вот я и пошёл. Ждал, ждал, почти весь каравай съел, вдруг вижу белую кобылицу. Стала кобылица топтать пшеницу, а я на неё заскочил.

Поносила она меня не слабо, но усидел я. Уморилась кобылица. Обещала наградить двумя конями богатырскими, да каким-то коньком горбатеньким.

Дома я сказал, что прогнал дьявола, и не будет никто поле топтать. А когда кобылица пригнала коней, запер их в балаган.

Но братья тайком угнали коней. Пришлось мне с Коньком-Горбунком их догонять и стыдить. Согласился я продать коней, ведь и впрямь неурожай вышел, тяжеленько отцу приходится.

Пригнали мы коней в город, а там сам царь идёт. На коней любуется, хозяина спрашивает. Выхожу я, руки в боки, серебро за коней требую. Не торгуясь царь покупает коней, а тут незадача - не даются кони никому в руки, обратно ко мне бегут.

Пришлось царю меня на службу нанимать. Так вот я из огорода стал почти что воеводой! Чем не карьера?

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван: "Хоть Ивана вы умнее, да Иван-то вас честнее"?

Так о себе может сказать лишь честный человек, который признает, что у него есть недостатки, но есть и достоинства. Такой человек не хвастает умом, но живет по совести.

11. Обсудите с другом, как вы понимаете, что такое честность.

Честность - это умение всегда говорить правду, никогда не обманывать.

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов. Определи и запиши в рабочую тетрадь, где ты будешь искать необходимую информацию.

Словарь устаревших слов из сказки "Конёк-Горбунок" для 4 класса

Против - напротив.
Недалече - рядом.
С набитою сумою - с полной сумкой.
Соглядать - обнаружить, раскрыть.
Смекнули - догадались.
Сенник - сарай для сена.
Сонные тетери - засони.
Несподручно - неудобно.
Малахай - шапка.
Саранча - вредитель.
Улуча - выбрав момент.
Очью - глазами.
Три вершка - 14 сантиметров.
Аршинными ушами - очень длинными, 70 сантиметров.
Кровля - крыша.
Мочи было - силы было.
Порука - обещание.
Опояски - пояс.

13. Рассмотри иллюстрацию Кочергина к сказке. придумай свою сказочную историю про рыбу-кит.

Сказочная история про рыбу-кит для 4 класса по рисунку Кочергина.

В синем море-океяне кит лежал уж много лет, в берег врос его хребет. Кит не мог пошевелиться, только булькать мог и злиться. На спине его стояли и деревни и леса, у фонтана раздавались молодые голоса.

Приснился кит и вы хотите понять свой сон? Толкование сновидения по ссылке.

Но однажды приехал к киту Иван. Посмотрел на его страдания и сказал, что поможет, если кит ему достанет со дна моря сундучок.

Кит пообещал помочь и Иван поскакал на спину кита. Там он объявил людям, что царь решил обложить их тройным налогом, потому что живут они, как на курорте.

Испугались люди, собрались и уехали, бросив и деревню, и пашни, и фонтан.

Вернулся Иван на берег и повелел киту повернуться. Крякнул кит, поднатужился, вырвался из берега и поплыл. Смыли волны с его спины деревни и леса. Стал кит свободным.

Но слово своё не забыл и Ивана наградил. Кит нырнул в глубины моря и сундук из них достал. Он отдал его Ивану, с ним Иван и ускакал.

20 комментариев:

  1. Спасибо за вопросы для всего класса.

    ОтветитьУдалить
  2. Скорей всего палиго

    ОтветитьУдалить
  3. Давайте найдём другой сайт или тест, и будем там общаться.
    Лунтик.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, благодарю!
    Яся

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо огромное не как не могла подготовится

    ОтветитьУдалить
  6. 👎👎🏻👎🏼👎🏽👎🏾👎🏿👎🏿😾 а где 3 класс?!?!?!😾😾😾😾😾

    ОтветитьУдалить
  7. 😍😍😍😍😍😍😍😍

    ОтветитьУдалить

  8. понедельник, 2 августа 2021 г.
    Ответы на вопросы учебника к сказке П. Ершова "Конёк-Горбунок" для 4 класса

    Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 59-61.
    УКМ "Школа России"

    1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Попробуй объяснить свою точку зрения.

    ОтветитьУдалить
  9. потому что ты тугадум

    ОтветитьУдалить
  10. Дайте пульт от ядерки🤨

    ОтветитьУдалить

Н. Гумилёв "Жираф", ответы на вопросы учебника, 7класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 72 Н. Гумилёв "Жираф" Размышляем о пр...