вторник, 10 августа 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению Ф. Тютчева "Как неожиданно и ярко" для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 140. 

УКМ "Школа России"

Фёдор Тютчев "Как неожиданно и ярко", читать текст

Как неожиданно и ярко, 
На влажной неба синеве, 
Воздушная воздвиглась арка 
В своём минутном торжестве! 
Один конец в леса вонзила, 
Другим за облака ушла — 
Она полнеба обхватила 
И в высоте изнемогла. 

О, в этом радужном виденье 
Какая нега для очей! 
Оно дано нам на мгновенье, 
Лови его — лови скорей! 
Смотри — оно уж побледнело, 
Ещё минута, две — и что ж? 
Ушло, как то уйдёт всецело, 
Чем ты и дышишь и живёшь.

1. Как Тютчев описывает радугу? Как ему удаётся показать красоту и мгновенность радужного видения?

Поэт сравнивает радугу с воздушной аркой. Он описывает её грандиозные размеры - полнеба обхватила. Он указывает на скоротечность радуги - минутное торжество.

Так же поэт говорит, что радуга теряется в высоте - она изнемогла. То есть, он видит не целую радугу-дугу, а только её половину, тающую в высоте.

Поэт использует эпитеты: неожиданно, ярко, влажной. И олицетворения: вонзила, ушла, обхватила, изнемогла.

2. О чём просит читателя автор? Почему?

Автор просит читателя ловить это чудное мгновенье, успеть насладиться красотой радуги, пока она полностью не исчезла.

Ведь радуга - это чудо, а любое чудо быстротечно.

Поэт понимает, что если не успеть поймать это чудо, то человек лишиться чего-то очень важного.

3. Как ты думаешь, зачем в стихотворении дважды повторяется слово лови?

Поэт обращается к читателю. Он призывает: лови его (мгновенье), и убеждает не медлить: лови скорей!

Повторение призыва призвано побудить читателя к немедленному действию без промедления, подчеркнуть его важность.

4. Каким настроением проникнуто стихотворение? Объясни. Подумай, почему в стихотворении три восклицательных предложения?

Стихотворение проникнуто восторгом и ощущением чуда. Поэт восторгается увиденной картиной и его чувства как раз подчёркивают восклицательные предложения.

5. Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты в рабочую тетрадь.

Мои варианты названия стихотворения: "Радуга", "Радужное виденье", "Воздушная арка", "Чудо на полнеба".

6. Выучи стихотворение наизусть. Какую интонацию ты выберешь для своего чтения?

Я выберу восторженную, громкую интонацию и темп выше среднего. В последних двух строках темп резко падает, а интонация понижается. Чудо прошло и оставило после себя ощущения грусти от осознания того, что всё в мире имеет конец.

4 комментария:

  1. С внуком учили это стихотворение, но и самому понравилось, и сам выучил заодно.

    ОтветитьУдалить
  2. А разбор слов поэтому отметка 2

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже учичусь в четвёртым классе и я выучилаю наверно на5 если так спасибо за идею

    ОтветитьУдалить

Ж. Верн "Дети капитана Гранта", ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 255 Ж. Верн "Дети капитана Гранта&qu...