Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 26-30.
УКМ "Школа России"
Раздел "Чудесный мир классики".
А. Пушкин "Унылая пора!"
1. Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина "Унылая пора!"?
Это стихотворение вызывает у меня восторг и радость. Оно рисует очень красивую картину осени, которая никого не может оставить равнодушной.
2. Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для создания картины осени?
Пушкин использует:
3. Рассмотри репродукцию картин Поленова "Золотая осень" и Левитана "Вечерний звон". Какие выразительные средства (цвет, свет и др.) используют художники, изображая осень?
Изображая осень художники использовали яркие осенние цвета, в основном жёлтый. Они использовали особое освещение, сделав его неярким, сумрачным, небо на картинах затянуто облаками.
Они использовали неподвижность воздуха, чтобы передать осенние тишину и безмолвие.
4. Какая из картин больше соответствует стихотворению Пушкина?
Больше соответствует стихотворению Пушкина картина "Золотая осень" Поленова. В ней много золотых красок, которые описывает и Пушкин.
Но эта картина создает иное, грустное настроение, отличное от настроения стихотворения.
5. Составь план рассказа по этой картине.
План рассказа по картине Поленова "Золотая осень"
- Название и автор.
- Что изображено на картине, какое время года.
- Что мы видим на переднем плане.
- Что мы видим на заднем плане.
- Какие цвета использовал художник.
- Какое настроение создает картина.
- Моё впечатление от этой картины.
Сказки А. Пушкина
1. Угадай, какая сказка изображена на рисунках.
На этих рисунках изображена "Сказка о попе и работнике его Балде".
2. Составь аннотацию к этой сказке. Укажи имя автора, название произведения, главных героев, основные события.
Пример аннотации к сказке "О попе и работнике его Балде" можно прочитать, перейдя по ссылке.
3. Составь с другом диалог на тему "Что для меня значат сказки Пушкина".
Пример диалога на тему "Что для меня значат сказки Пушкина" для 4 класса
А. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
1. Восстанови последовательность событий в сказке.
Последовательность событий в "Сказке о мёртвой царевне" для 4 класса
- Ожидание царицы и возвращение царя.
- Свадьба царя.
- Волшебное зеркальце царицы.
- Чернавка и царевна в лесу.
- В доме у богатырей.
- Чернавка выполнила наказ царицы.
- Смерть царевны.
- Поиски царевны королевичем Елисеем.
- Свадьба королевича Елисея и царевны.
2. Дополни план. Запиши его. Перескажи одну часть.
Пример плана к сказке "О мёртвой царевне" и пересказ каждой из его частей можно посмотреть, перейдя по ссылке.
3. Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что у них общего?
На рисунках мы видим обложки к сказкам Перро "Спящая красавица", Братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов", Пушкина "Сказка о мёртвой царевне".
Мне знакомы все эти сказки.
У них очень похожий сюжет. Главная героиня засыпает мёртвым сном, но прекрасный герой её оживляет.
4. Составь и запиши аннотацию к сказке "Белоснежка и семь гномов".
Аннотация к сказке "Белоснежка и семь гномов" для 4 класса
Сказку "Белоснежка и семь гномов" написали немецкие сказочники Братья Гримм.
Её главная героиня Белоснежка была очень красивой, что вызвало зависть у её мачехи. Мачеха велела погубить Белоснежку, но егерь ослушался её, и Белоснежка оказалась у семи гномов.
Но мачеха не оставляла попыток избавиться от Белоснежки. Она несколько раз пыталась убить падчерицу, и под конец ей это удалось.
Однако, молодой Королевич спас Белоснежку и женился на ней.
Мне очень понравилась эта история и особенно её счастливый финал.
Это увлекательная сказка будет интересна любому читателю.
5. Сравни сказку "О мёртвой царевне" и сказку "Белоснежка и семь гномов". Данные сравнения занеси в таблицу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий