Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 19.
УКМ "Перспектива"
1. Как называется рассказ, который вы прочитали? Кто его автор? О чём он? Попробуйте передать его содержание в нескольких предложениях.
Я прочитала рассказ "Огурцы" писателя Николая Носова.
Этот рассказ о мальчике Котьке, который послушал друга и украл с колхозного поля огурцы. Но мама велела Котьке вернуть огурцы обратно. Котька отнёс огурцы сторожу и на душе у него стало радостно.
2. Какие обстоятельства предшествовали главному событию рассказа?
Главное событие рассказа - кража и возвращение огурцов. Ему предшествовала неудачная рыбалка двух мальчиков.
3. С каким настроением пришёл Котька домой после рыбалки? Почему разговор с мамой закончился слезами мальчика?
Котька пришёл домой радостный. Он думал, что сделал доброе дело, принеся домой огурцы.
Но мама сказала, что он огурцы украл и должен вернуть обратно. Котьке было стыдно и страшно, поэтому он плакал.
4. Как Котька объяснил свой поступок? Какой жизненный урок преподала мама сыну?
Котька говорил, что Павлик рвал огурцы, а значит ему тоже можно было их рвать. Но мама сказала, что не хочет, чтобы её сын был вором. Она преподала мальчику урок никогда не брать чужое и уметь отвечать за свои поступки.
5. Какое настроение было у Котьки, когда он, вернув огурцы сторожу, возвращался домой? Почему?
На душе у Котьки было радостно. Он исправил свою ошибку, сделал действительно доброе дело. Теперь сторожа не накажут из-за него. И поэтому Котька радовался.
6. Что вы можете сказать о поступке Павлика?
Павлик поступил подло. Он не только украл огурцы, но ещё и дал краденное младшему товарищу. Потому что в отличии от Котьки, Павлик прекрасно понимал, что воровать плохо, но всё равно сделал это.
7. Кто из героев вам больше нравится? Почему?
Мне нравится Котька, потому что он нашёл силы исправить ошибку. Он понял, что брать чужое нельзя и нельзя следовать дурным поступкам товарищей.
Мне понравилась мама, потому что она проявила твёрдость и научила сына честности.
Мне понравился сторож, потому что он простил мальчика и подарил ему съеденный огурец.
8. Помог ли писатель увидеть и исправить какие-нибудь ваши ошибки?
Я никогда не брала чужого, но этот рассказ научил меня не завидовать. Потому что когда человек завидует другому, он мысленно ворует и желает зла. Зависть мало чем отличается от воровства.
9. Сделал ли Котька доброе дело?
Котька сделал доброе дело, потому что только доброе дело дарит человеку искреннюю радость. А мальчик был счастлив в конце рассказа.
10. Были ли у вас похожие ситуации? В творческой тетради напишите небольшой рассказ на эту тему.
У меня не было похожих ситуаций, но я могу их представить.
Рассказ по ситуации, похожей на "Огурцы" для 3 класса
Когда мы с Игорем гостили у бабушки, ему очень хотелось покататься на велосипеде соседского мальчика. Но тот никогда не давал Игорю свой велосипед.
Игорь называл мальчика жадиной и не играл с ним.
Однажды он увидел, что мальчик оставил велосипед у калитки, а сам забежал в дом. Игорь сел на велосипед и покатился под гору.
Мальчик вышел из дома, увидел, что велосипеда нет, и заплакал. Я сказал ему, что Игорь сейчас вернёт велосипед.
Игорь действительно быстро приехал обратно и отдал мальчику велосипед. Он видел, что тот плачет и ему было стыдно. Потом Игорь сказал мне, что никогда не будет брать чужие вещи без спросу, даже если ему очень хочется.
11. Прочитайте пословицы, поразмышляйте над их смыслом. Соотнесите пословицы с основной мыслью рассказа Носова "Огурцы".
На обмане далеко не уедешь. Это значит, что обман не принесёт выгоды, ведь он рано или поздно раскроется.
За правое дело стой смело. Это значит, что доброе дело надо делать смело, ведь за него никто не осудит, а наоборот похвалят.
Эти пословицы можно соотнести с рассказом "Огурцы". Котька обманул, взяв колхозные огурцы и они принесли ему несчастье и осуждение мамы. Он не уехал далеко на обмане.
Но он храбро отнёс огурцы обратно, переборов свои страхи. И сделал доброе дело, которое вернуло ему радость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий