Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 33-35.
УКМ "Школа России"
Раздел "Чудесный мир классики".
Лев Николаевич Толстой.
1. Самостоятельно составь рассказ о жизни и творчестве Толстого. Используй тексты учебника, материалы интернета и энциклопедии. Запиши план.
Пример рассказа о жизни и творчестве Толстого можно посмотреть, перейдя по ссылке.
План рассказа о жизни и творчестве Толстого для 4 класса
- Рождение Толстого.
- Детские годы.
- Служба на Кавказе.
- Поездка в Европу.
- Школа в Ясной поляне.
- Мировая слава.
- Последние годы жизни.
Л. Толстой "Как мужик убрал камень"
1. Как ты думаешь, в чём заключается главная мысль басни Толстого?
Главная мысль рассказа: Смекалка важнее знаний.
2. Отметь, какие из пословиц отражают главную мысль басни.
Отмечаем пословицы:
3. Самостоятельно составь рассказ, используя одну из пословиц.
Все эти пословицы говорят про смекалку. Поэтому для рассказа можно взять любую, или заменить использованную в примере рассказа пословицу на ту, которая вам больше нравится. Смысл рассказа от этого не поменяется.
Рассказ по пословице "Нужен не только учёный, но и смышлёный"
Однажды мы гостили в деревне у бабушки.
Приближалась осень. Бабушка попросила нас с Игорем вылить воду из огромной бочки, чтобы покрасить её на зиму.
Мы озадаченно встали у бочки. Она была почти с меня ростом и почти полная воды. Игорь не долго думая схватил ведро и стал вычерпывать воду, выливая её на землю.
Очень быстро он устал и протянул ведро мне. В бочке оставалось ещё много воды.
Я подумала, что не обязательно черпать воду ведром. Я вспомнила, как папа откачивал бензин из бака с помощью трубочки, и решила применить тот же метод.
Я взяла кусок шланга и утопила его в бочке, чтобы вышел воздух. Потом зажала один конец шланга, вытащила его из бочки и опустила на землю. Я убрала от шланга палец и случилось чудо. Вода сама побежала из бочки.
Игорь в восторге побежал за дедушкой. А дедушка похвалил меня и сказал, что я проявила смекалку.
А. Чехов "Мальчики"
1. Выпиши из текста произведения устаревшие слова. Объясни их значение.
Устаревшие слова из рассказа "Мальчики"
2. Расскажи о семье Королёвых. Как родители и дети относятся друг к другу.
Пример рассказа об отношениях в семье Королёвых можно посмотреть, перейдя по ссылке к ответам на вопросы учебника.
3. Изменилось ли отношение Володи к семье после побега?
Мальчик понял, что семья для него всего дороже.
4. Почему герои решились на побег? Ответь на вопрос в учебнике и запиши своё мнение.
Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.
5. Как автор относится к поступку мальчиков?
Мне кажется, что автор понимает устремления мальчиков, но хочет показать, что так поступать плохо.
6. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Придумай свой рассказ на эту тему. Запиши его план. Дай ему название.
Пример рассказа о подобной ситуации можно посмотреть, перейдя по ссылке.
План рассказа о подобной ситуации
- В деревне у бабушки.
- Романы Купера.
- Шалаш в лесу.
- Ночёвка.
- Возвращение Игоря.
Я дам этому рассказу название "Индеец-неудачник".
Комментариев нет:
Отправить комментарий