Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 19-22.
УКМ "Школа России"
Раздел "Летописи. Былины. Жития". Проверим себя и оценим свои достижения.
Смотри также ответы к отдельным темам:
1. Запиши своими словами, что такое летопись, былина, житие.
Летопись - это запись важных событий из жизни страны, которую вели год за годом.
Былина - это повествование о богатырях и их подвигах.
Житие - это рассказ о жизни и деяниях святого.
2. Составь рассказ об одном из героев. Заполни таблицу. Впиши имена, которые соответствуют описанию.
Заполняем таблицу.
Первое описание о Сергии Радонежском. Он в детстве носил имя Варфоломей.
Второе описание о князе Олеге, который взял Царьград.
Третье описание об Илье Муромце, который был богатырём.
Пример рассказа про Сергия Радонежского можно прочитать, перейдя по ссылке.
Пример рассказа про князя Олега можно прочитать, перейдя по ссылке.
3. Составь и запиши рассказ об Илье Муромце по следующему плану: Характер героя, какие поступки он совершил, как автор повествования относится к герою, моё мнение о герое.
Рассказ об Илье Муромце по плану в рабочей тетради для 4 класса
Илья Муромец был самым смелым и мужественным богатырём. Он отличался скромностью и бескорыстием. Выше всего он ставил дело служение Родине и простому народу.
За свою жизнь Илья Муромец совершил множество славных подвигов. Он защищал границы Руси, поверг Соловья Разбойника, уничтожал других разбойников и освобождал пленников. Всё добытое золото он раздавал простому народу или строил храмы.
Автор былины "Три поездки Ильи Муромца" относится к своему герою с огромной симпатией и любовью. Он называет его стариком, но могучим и красивым. Он с восторгом описывает подвиги Ильи и его превосходство над врагами.
Я тоже отношусь к этому герою с огромной симпатией. Мне кажется, что именно Илья является самым великим богатырём, который меньше прочих думал о себе.
4. Прочитай фрагмент былины о богатыре Святогоре. Подчеркни слова, которые помогают представить героя.
Подчёркиваем слова: добрый молодец, могучий, плечи да во косу сажень, потешается, подхватывает одной рукой.
5. Какими чертами характера, по твоему мнению, обладали богатыри?
Богатыри были очень сильными и мужественными, но при этом добрыми и отзывчивыми. Они были суровы к врагам, но сострадательны к народу. Они были бескорыстными и честными.
6. Отметь особенности, которые характеризуют былину.
Отмечаем пункты:
7. Как ты представляешь себе современного богатыря? Составь рассказ и запиши.
Рассказ о современном богатыре для 4 класса.
Былинные богатыри жили в далёком прошлом. Но я знаю, что и сейчас богатыри существуют. Они живут рядом с нами, а мы даже не подозреваем об этом.
Ведь богатырь не тот, кто ездит на могучем коне и разит врагов палицей или копьём.
Современный богатырь обычный человек, но он живёт по тем же принципам, по которым жили богатыри Древней Руси.
Он служит Отечеству и народу, заступается за слабых, восстанавливает справедливость. Он честный и принципиальный борец за права человека. Он защитник нашей Родины и патриот. Он готов отдать жизнь за счастье и безопасность других людей.
Таких людей я называю современными богатырями. Их много среди военных, полицейских, врачей, спасателей. Но они же скрываются и среди самых обычных людей, наших соседей и родственников.
8. Какие вопросы учебника показались тебе трудными?
Мне показались трудными вопросы:
О внешности Ильи Муромца в былине, потому что в тексте мало об этом говорилось.
Рассказ о Куликовской битве, потому что об этом событии очень много информации и сложно выбрать нужную.
Комментариев нет:
Отправить комментарий