понедельник, 9 августа 2021 г.

Ответы на вопросы рабочей тетради к разделу "Чудесный мир классики" для 4 класса

Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 36-39.

УКМ "Школа России"

Раздел "Чудесный мир классики". Проверим себя и оценим свои достижения.

Смотри также ответы к отдельным темам:

М. Лермонтов "Ашик-Кериб"
Л. Толстой, А. Чехов, рассказы

1. Прочитай описания героев. Угадай о ком идёт речь"

"Все бока его изрыты..." - рыба-кит из сказки "Конёк-Горбунок"

"Все красавцы удалые..." - витязи морские из "Сказки о царе Салтане".

"Голубушка, как хороша..." - ворона из басни "Ворона и лисица".

"Худ, смугл, покрыт веснушками..." - Чечевицын из рассказа "Мальчики".

2. Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Запиши её название, составь на неё отзыв.

Это сказка А. Пушкина "О золотом петушке".

Отзыв на сказку Пушкина "О золотом петушке" для 4 класса

Главными героями сказки "О золотом петушке" являются царь Додон и Звездочёт.

Чтобы уберечь Додона от врагов, Звездочёт подарил ему петушка, который предупреждал царя об опасностях. С его помощью царь успешно отражал атаки врагов.

Но два его сына погибли, борясь за Шамаханскую царицу, а царь лишился ума от красоты девушки. Он захотел жениться на царице и привёз её в город.

Звездочёт попросил отдать ему Шамаханскую царицу, но Додон убил его, а сам был убит петушком.

Додон нарушил слово и был сурово наказан за это.

Главная мысль сказки в том, что никогда нельзя нарушать данного слова.

Это интересная и поучительная сказка с трагическим концом. Она произвела на меня огромное впечатление и я всем друзьям советую обязательно прочитать эту историю.

3. Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.

На этих рисунках показан рассказ А. Чехова "Мальчики". 

Правильная последовательность событий: 

  1. Приезд Володи и Чечевицына на каникулы.
  2. Мальчики рассматривают карту.
  3. Мальчики мечтают о побеге и опасностях.
  4. Мальчиков возвращают домой.

4. Выбери любую часть рассказа. Составь её план.

План части "Приезд мальчиков на каникулы"

  1. Шумная встреча.
  2. Товарищ Чечевицын.
  3. Обед.
  4. Рождественские хлопоты.

План части "Мальчики рассматривают карту"

  1. Странное поведение Володи.
  2. Украшение ёлки.
  3. Мальчики над картой.
  4. Вы читали Майн Рида?

План части " Мечты об Америке"

  1. Монтигомо Ястребиный коготь.
  2. Подслушанный разговор.
  3. Надежды сестёр.

План части "Мальчиков возвращают домой"

  1. Сомнения Володи.
  2. Уговоры Чечевицына.
  3. Исчезновение мальчиков.
  4. Возвращение мальчиков.

5. Вспомни русскую народную волшебную сказку, которая тебе нравится. Запиши её название и составь план.

Мне нравится сказка "Царевна-лягушка".

План сказки "Царевна-лягушка" для 4 класса

  1. Царь хочет женить сыновей.
  2. Лягушка Ивана-царевича.
  3. Каравай хлеба.
  4. Чудесный ковер.
  5. Василиса на пиру.
  6. Сожжённая кожа.
  7. Василиса улетает.
  8. Иван и старик.
  9. Медведь, селезень, заяц и щука.
  10. Совет бабы-яги.
  11. Помощь зверей.
  12. Спасение Василисы.

6. Прочитай план сказки "Ашик-Кериб" на странице 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:

Общие: взаимная любовь, путешествие героя, возвращение героя домой, волшебные помощники, поединок с отрицательным героем.

Различным: способ знакомства героев, волшебные превращения, судьба отрицательного героя, достаток героя, необходимость спасения героини.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Н. Гумилёв "Жираф", ответы на вопросы учебника, 7класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 72 Н. Гумилёв "Жираф" Размышляем о пр...