Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 36-39.
УКМ "Школа России"
Раздел "Чудесный мир классики". Проверим себя и оценим свои достижения.
Смотри также ответы к отдельным темам:
1. Прочитай описания героев. Угадай о ком идёт речь"
"Все бока его изрыты..." - рыба-кит из сказки "Конёк-Горбунок"
"Все красавцы удалые..." - витязи морские из "Сказки о царе Салтане".
"Голубушка, как хороша..." - ворона из басни "Ворона и лисица".
"Худ, смугл, покрыт веснушками..." - Чечевицын из рассказа "Мальчики".
2. Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Запиши её название, составь на неё отзыв.
Это сказка А. Пушкина "О золотом петушке".
Отзыв на сказку Пушкина "О золотом петушке" для 4 класса
Главными героями сказки "О золотом петушке" являются царь Додон и Звездочёт.
Чтобы уберечь Додона от врагов, Звездочёт подарил ему петушка, который предупреждал царя об опасностях. С его помощью царь успешно отражал атаки врагов.
Но два его сына погибли, борясь за Шамаханскую царицу, а царь лишился ума от красоты девушки. Он захотел жениться на царице и привёз её в город.
Звездочёт попросил отдать ему Шамаханскую царицу, но Додон убил его, а сам был убит петушком.
Додон нарушил слово и был сурово наказан за это.
Главная мысль сказки в том, что никогда нельзя нарушать данного слова.
Это интересная и поучительная сказка с трагическим концом. Она произвела на меня огромное впечатление и я всем друзьям советую обязательно прочитать эту историю.
3. Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.
На этих рисунках показан рассказ А. Чехова "Мальчики".
Правильная последовательность событий:
- Приезд Володи и Чечевицына на каникулы.
- Мальчики рассматривают карту.
- Мальчики мечтают о побеге и опасностях.
- Мальчиков возвращают домой.
4. Выбери любую часть рассказа. Составь её план.
План части "Приезд мальчиков на каникулы"
- Шумная встреча.
- Товарищ Чечевицын.
- Обед.
- Рождественские хлопоты.
План части "Мальчики рассматривают карту"
- Странное поведение Володи.
- Украшение ёлки.
- Мальчики над картой.
- Вы читали Майн Рида?
План части " Мечты об Америке"
- Монтигомо Ястребиный коготь.
- Подслушанный разговор.
- Надежды сестёр.
План части "Мальчиков возвращают домой"
- Сомнения Володи.
- Уговоры Чечевицына.
- Исчезновение мальчиков.
- Возвращение мальчиков.
5. Вспомни русскую народную волшебную сказку, которая тебе нравится. Запиши её название и составь план.
Мне нравится сказка "Царевна-лягушка".
План сказки "Царевна-лягушка" для 4 класса
- Царь хочет женить сыновей.
- Лягушка Ивана-царевича.
- Каравай хлеба.
- Чудесный ковер.
- Василиса на пиру.
- Сожжённая кожа.
- Василиса улетает.
- Иван и старик.
- Медведь, селезень, заяц и щука.
- Совет бабы-яги.
- Помощь зверей.
- Спасение Василисы.
6. Прочитай план сказки "Ашик-Кериб" на странице 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:
Общие: взаимная любовь, путешествие героя, возвращение героя домой, волшебные помощники, поединок с отрицательным героем.
Различным: способ знакомства героев, волшебные превращения, судьба отрицательного героя, достаток героя, необходимость спасения героини.
Комментариев нет:
Отправить комментарий