Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 23-25.
УКМ "Школа России"
Раздел "Чудесный мир классики". Ершов "Конёк-Горбунок"
1. Запиши фамилии авторов и названия их произведений, которые ты поместил бы на выставку по теме раздела.
Список книг для выставки на тему "Чудесный мир классики"
- М. Лермонтов "Ашик-Кериб".
- А. Пушкин "Сказки".
- А. Чехов "Каштанка".
- Л. Толстой "Детство. Отрочество".
- С. Аксаков "Аленький цветочек".
- В. Одоевский "Городок в табакерке".
- В. Короленко "Дети подземелья".
- А. Пушкин "Капитанская дочка".
- Л. Толстой "Кавказский пленник".
- И. Тургенев "Муму".
Ершов П. "Конёк-Горбунок"
Смотри также: ответы на вопросы учебника к сказке "Конёк-Горбунок".
1. Найди в сказке и выпиши:
Присказка: "Много времени аль мало с этой ночи пробежало... станем сказку продолжать".
Зачин: "За горами, за лесами... жил старик в одном селе".
Сказочные герои: Иванушка, конёк-горбунок, царь, старшие братья, кобылица.
Троекратные повторы: три сына, три ночи в дозоре, три коня, три зари кормил кобылицу.
2. Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.
Я буду искать определения устаревших слов в толковом словаре.
Список устаревших слов можно посмотреть в ответах на вопросы учебника к этой сказке. Ссылка в начале статьи.
3. Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова.
Старшие братья были ленивыми и нечестными эгоистами.
Иван был добрым и честным. Он был весёлым и умел пошутить. Он был справедливым и не пытался кого-то обмануть. Он мог быть отважным, как тогда, когда вскочил на кобылицу.
4. Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.
План пересказа сказки "Конёк-Горбунок" от лица Ивана
- Кто-то топчет пшеницу.
- Я иду в дозор.
- Я ловлю кобылицу.
- Подарок кобылицы.
- Кража коней.
- Царь покупает коней.
- Я поступаю на службу.
Пример пересказа от лица Ивана можно посмотреть в ответах на вопросы учебника к этой сказке. Ссылка в начале статьи.
5. Прочитай фрагмент сказки "Конёк-Горбунок" в которой рассказывается о рыбе-кит. Придумай свою сказку про рыбу-кит. Сначала запиши все моменты, на которых ты хотел бы подробнее остановиться и составь план.
В этом отрывке говорится о том, как Иван пообещал рыбе-кит помочь, потом узнал, как киту освободиться. Кит выплюнул корабли и стал свободным. Он помог Ивану найти сундук с перстнем.
План сказки про рыбу-кит для 4 класса
- Несчастный кит.
- Встреча Ивана и кита.
- Кит жалуется Ивану.
- Иван обещает помочь.
- Хитрость Ивана.
- Спасение кита.
- Благодарность кита.
Пример сказки про рыбу-кит можно посмотреть в ответах на вопросы учебника к этой сказке. Ссылка в начале статьи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий