четверг, 12 августа 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению А. Плещеева "Дети и птичка" для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 145. 

УКМ "Школа России"

Алексей Плещеев "Дети и птичка", читать текст

«Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких! 
Не улетай от нас прочь… Подожди!»— 
«Милые крошки! Из вашей сторонки 
Гонят меня холода и дожди. 

Вон на деревьях, на крыше беседки 
Сколько меня поджидает подруг! 
Завтра вы спать ещё будете, детки, 
А уж мы все понесёмся на юг. 

Нет там ни стужи теперь, ни дождей, 
Ветер листы не срывает с ветвей, 
Солнышко в тучи не прячется там…»— 
«Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?» 

«Я с запасом новых песен 
К вам вернусь, когда с полей 
Снег сойдёт, когда в овраге 
Зажурчит, блестя, ручей— 
 И начнёт под вешним’ солнцем 
Вся природа оживать… 
Я вернусь, когда, малютки, 
Вы уж будете читать!»

1. Почему меняется ритм стихотворения?

Это стихотворение состоит словно из двух частей. Первые двенадцать строк выдержаны в одной тональности. Они описывают расставание детей и птички, которое происходит осенью.

Последние восемь строчек напротив повествуют о радости предстоящей встречи, которая обязательно случится весной.

Таким образом в стихотворении есть две темы и два настроения.

Эта композиция требует от поэта смены ритма, ведь невозможно грустную часть читать также, как весёлую.

Автор добивается этого изменением длины строки и стихотворного размера.

В первой части строки содержат 10-11 слогов и написаны трёхсложным дактилем.

Во второй части в строках 7-8 слогов, что ускоряет ритм, и написаны они двухсложным хореем.

2 комментария:

  1. жаль что ответов те которые из олимпиады 7 класса по литературе нет

    ОтветитьУдалить

Н. Гумилёв "Жираф", ответы на вопросы учебника, 7класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 72 Н. Гумилёв "Жираф" Размышляем о пр...