Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 145.
УКМ "Школа России"
Алексей Плещеев "Дети и птичка", читать текст
«Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!Не улетай от нас прочь… Подожди!»—«Милые крошки! Из вашей сторонкиГонят меня холода и дожди.Вон на деревьях, на крыше беседкиСколько меня поджидает подруг!Завтра вы спать ещё будете, детки,А уж мы все понесёмся на юг.Нет там ни стужи теперь, ни дождей,Ветер листы не срывает с ветвей,Солнышко в тучи не прячется там…»—«Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?»«Я с запасом новых песенК вам вернусь, когда с полейСнег сойдёт, когда в оврагеЗажурчит, блестя, ручей—И начнёт под вешним’ солнцемВся природа оживать…Я вернусь, когда, малютки,Вы уж будете читать!»
1. Почему меняется ритм стихотворения?
Это стихотворение состоит словно из двух частей. Первые двенадцать строк выдержаны в одной тональности. Они описывают расставание детей и птички, которое происходит осенью.
Последние восемь строчек напротив повествуют о радости предстоящей встречи, которая обязательно случится весной.
Таким образом в стихотворении есть две темы и два настроения.
Эта композиция требует от поэта смены ритма, ведь невозможно грустную часть читать также, как весёлую.
Автор добивается этого изменением длины строки и стихотворного размера.
В первой части строки содержат 10-11 слогов и написаны трёхсложным дактилем.
Во второй части в строках 7-8 слогов, что ускоряет ритм, и написаны они двухсложным хореем.
жаль что ответов те которые из олимпиады 7 класса по литературе нет
ОтветитьУдалитьда
ОтветитьУдалить