Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 68.
УКМ "Школа России"
Александр Пушкин "Унылая пора", читать текст
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдалённые седой зимы угрозы.
1. Какие картины осени рисует поэт? Как помогают изобразить осеннюю пору подчёркнутые строчки?
Поэт рисует золотые и багряные леса, ветер, покрытые мглой небеса и редкие лучи солнца.
Поэт называет осень унылой, но тут же признаётся, что она очаровательна. Природа увядает, но делает это пышно, ярко. Мы понимаем, что скоро зима и всё будет однотонным, белым, но пока природа играет яркими красками.
2. Какие чувства вызывают у тебя картины осени, нарисованные Пушкиным?
У меня они вызывают восторг. Я восхищаюсь той красотой, которую сумел описать поэт. Мне очень радостно и совсем не грустно.
3. Подготовься к выразительному чтению стихотворения.
Голосом особо выделим слова: унылая, очарование, приятна, прощальная, люблю, пышное, золото, ветра, мглой, редкий, первые, отдалённые.
Сделаем паузу после знаков препинания, а также перед предлогом И.
Темп неторопливый, средним голосом. Интонация мечтательная.
4. Рассмотри репродукции картин. Как художники изображают осеннюю пору? Составь рассказ и запиши его план в рабочую тетрадь.
Рассказ по картинам Поленова "Золотая осень" и Левитана "Вечерний звон" для 4 класса.
Эти две картины объединяет одна тема - осень. Художники по-разному видят это время года, каждый старается отметить в нём что-то своё. Но в то же время эти полотна во многом схожи. И прежде всего своим настроением - это покой, тишина, безмятежность.
Спокойное и даже умиротворённое настроение, которое передают эти картины, подводит нас к пониманию того, что природа готовится к зимнему сну.
У Поленова мы видим яркие жёлтые осенние леса вдоль тихой речки. У Левитана осень только началась, деревья только начали желтеть, но и тут присутствует тихая река. Благодаря отражениям церкви и деревьев мы понимаем, что ветра нет, нет движения.
И над всей этой осенней природой темнеющее небо, подёрнутое лёгкими облачками.
Эти полотна заставляют нас любоваться красотами осени, полюбить это особенное время года.
5. Сравни с тем, как это делает Пушкин в своём стихотворении. Расскажи.
Пушкин тоже рисует в стихотворении картины золотой осени, но делает это иначе, чем живописцы.
Для него осень не время покоя, а последняя возможность насладиться жизнью перед долгим зимним сном. У него в стихотворении есть движение, ветер, который несёт с собой свежее дыхание и придает осени то очарование, которым восхищается поэт.
Поэтому его стихотворение проникнуто не грустью, а радостью, дарит читателю совсем иное настроение. Поэт заставляет нас любоваться тем, что казалось бы должно вселять грусть.
6. Подумай, как удалось художникам передать своё отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением Пушкина? Объясни.
Художники передали своё отношение к осенней поре лишив её движения. Их полотна слишком спокойны, статичны, а потому печальны.
Пушкин, напротив, сделал своё описание подвижным, живым, и поэтому его осень почти весёлая.
Отношение художников к осени не совпадает с отношением Пушкина.
спасибо проверил все правильно ✅
ОтветитьУдалитьАготито какое-то придумали! 🤬🤬🤬🤬😤😤😤😤😡😡😡😡😠😠😠😠🥱🥱🥱😫😩😓😞😣😖😱😭😢😥😰😨😧😦🥺😳😲😯😮☹🙁😟😕🧐🤓😎🥸🥳🤠🤯😕🥴🥶🥵🤧🤮🤢🤕🤒 А так то спасибо))))))
ОтветитьУдалитьВообще не то 🥵🥵🥵🥵🥵🥵 кошмар
УдалитьКласс 👍
Удалить⚽
Это вообще что????? 🙀🙀😾😾😾😾😾😖😒😒😒😟😶
ОтветитьУдалитьЯ смотрю в чат и думою ну есле нето то посмотрите на год своего учебника это 2015 год что все возмущаются пусть прездеечем списывать хотя бы год учебника на пишут.
ОтветитьУдалить