четверг, 5 августа 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению М. Лермонтова "Дары Терека" для 4 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 96. 

УКМ "Школа России"

Михаил Лермонтов "Дары Терека", отрывок, читать текст

Терек воет, дик и злобен, 
Меж утёсистых громад, 
Буре плач его подобен, 
Слёзы брызгами летят. 
Но, по степи разбегаясь, 
Он лукавый принял вид 
И, приветливо ласкаясь, 
Морю Каспию журчит: 

«Расступись, о старец море, 
Дай приют моей волне! 
Погулял я на просторе, 
Отдохнуть пора бы мне. 
Я родился у Казбека, 
Вскормлен грудью облаков, 
С чуждой властью человека 
Вечно спорить я готов. 
Я, сынам твоим в забаву, 
Разорил родной Дарьял 
И валунов им, на славу, 
Стадо целое пригнал».

1. Найди и прочитай слова, которые описывают Терек. Каким ты его представляешь?

Описывают Терек слова: дик и злобен, буре плач его подобен, слёзы летят, лукавый вид, ласкаясь.

Мне Терек представляется хитрым и страшным великаном, который буянит меж гор, но на просторах притворяется добрым и тихим.

Это быстрая горная река, неудержимая в своём стремлении к морю.

2. Что необычного в изображении Терека? Как меняется его образ в произведении?

Терек в изображении поэта предстаёт живым существом, обладающим своим непредсказуемым характером.

В начале стихотворения он дикий и злобный, подобен бури. Это горная река.

А в конце он ласковый и тихий, лукавый. Это равнинная часть реки.

3. Самостоятельно подготовься к выразительному чтению стихотворения.

Настроение стихотворения нейтральное, оно ни весёлое, ни грустное.

Темп чтения быстрый в первой части, обычный во второй.

Интонация громкая, решительная в первой части. Спокойная, уговаривающая во второй.

Выделяем голосом окончание каждой строки и обращение, с которого начинается вторая часть. 

Также выделяем слова: воет, буре, лукавый, приют, отдохнуть, вскормлен, с чуждой, вечно, разорил, стадо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

4 мая, Проклов день: традиции и приметы

4 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память мучеников Ианнуария, епископа Беневентского, а ...