Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 69.
УКМ "Школа России"
Константин Бальмонт "Поспевает брусника", читать текст
Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце только грустнее.Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.Солнце реже смеётся,Нет в цветах благовонья.Скоро Осень проснетсяИ заплачет спросонья.
1. Почему в сердце стало грустнее? Найди слова, подтверждающие это.
Весной и летом птичьи крики пробуждают в сердце только радость, их приятно слушать. Но осенние крики птиц говорят о том, что они собираются в стаи и улетают на юг. Эти крики свидетельствуют о конце лета, а любой конец вызывает грусть.
Поэтому на сердце поэта становится грустнее от птичьего крика.
И остальные изменения в природе кажутся ему печальными: дни холоднее, стаи улетают, реже смеётся, нет благовонья.
2. О ком можно сказать проснётся и заплачет? К кому поэт относит эти слова? Как ты представляешь себе эту картину?
Так можно сказать о маленьком ребенке, младенце.
Но поэт так говорит про осень. Он наделяет это время года чертами живого существа, человека, сравнивает её с ребёнком.
Осень спала целый год, пока на земле правили другие времена года. Но вот она просыпается и начинают идти дожди - слёзы осени.
Дождь - это плач осени и это очень красивое сравнение. Именно его я представляю, читая эти строки.
3. Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: печальная, радостная, тревожная?
Этому стихотворению соответствует печальная интонация, поэт грустит и делится своей грустью с читателем.
4. Какое настроение возникло у тебя, когда ты прочитал это стихотворение?
У меня это стихотворение вызывает грусть, мне жаль уходящего лета, улетающих птиц, редкое солнце.
Комментариев нет:
Отправить комментарий