четверг, 8 июля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению А. Пушкина "Вот север, тучи нагоняя" для 2 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 88-89. 

УКМ "Школа России"

Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя", читать текст

Вот север, тучи нагоняя, 
Дохнул, завыл – и вот сама 
Идёт волшебница-зима, 
Пришла, рассыпалась; клоками 
Повисла на суках дубов, 
Легла волнистыми коврами 
Среди полей вокруг холмов. 
Брега с недвижною рекою 
Сравняла пухлой пеленою; 
Блеснул мороз, и рады мы 
Проказам матушки-зимы.

1. Перечитай первые три строки. Как ты представляешь себе эту картину?

Мне представляется такая картина:

По небу с севера бегут тучи, дует холодный ветер. Солнце скрывается за тучами и начинает идти снег. Это пришла зима.

2. Какие чудеса творит волшебница зима?

Зима: рассыпается клоками, висит на ветках, лежит коврами, равняет берега реки.

3. Почему поэт использовал выражение блеснул мороз? Сравни его со словосочетаниями ударил мороз, блеснула молния.

Выражение Блеснул мороз образное. Оно помогает нам увидеть блеск льда, снега, что обычно происходит в самый сильный мороз. И мы лучше представляем картину, описанную поэтом.

Выражение Ударил мороз также образное. Мы вспоминаем, как резко и сильно начинается морозная погода. Но при этом не видим блеска снега. Это выражение помогает вспомнить, но не увидеть.

Выражение Блеснула молния просто передаёт факт. Оно помогает представить молнию, но не является образным.

4. Обычно мы говорим река покрытая льдом, застывшая река. Сравни эти слова со строчкой брега с недвижною рекою.

Говоря река, покрытая льдом, мы просто констатируем случившееся. Мы рассказываем, что река замёрзла и покрылась льдом. Нас понимают, но наши слова не вызывают особого отклика в душе слушателя.

Фраза застывшая река мне нравится больше. Её использует и Пушкин. Это красивое образное выражение. Но оно не передаёт всей полноты картины.

А вот слова "Брега с застывшею рекою" помогают увидеть всю картину целиком. Не только лёд на реке, но и берег. Не просто лёд, а застывшую воду.

5. Можем ли мы сказать, что зиму поэт изобразил как живое существо? Докажи, используя слова из стихотворения.

Пушкин изображает Зиму как живое существо.

Он называет её Волшебницей, а быть волшебницей может только человек. В конце стиха поэт зовет зиму Матушкой. Так тоже обращаются к человеку.

Поэт пишет про Проказы, то есть баловство, шалости, совершать которые также может только живое существо.

К тому же, если рассматривать действия, которые совершает зима в стихотворении целиком, то они подходят для описания поступков человека:

Пришла, повисла, легла, сравняла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сказка "Шурале", ответы на вопросы учебника, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 45-46 Татарская сказка "Шурале"...