Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 3-7.
УКМ "Школа России"
Раздел "Хорошо того учить, кто хочет всё знать". Проверочная работа.
1. Прочитай рассказ Тургенева "Воробей" про себя. Определи сколько времени тебе потребовалось для чтения.
Среднее время чтения для этого рассказа 2-2.5 минуты.
2. Назови героев произведения. Запиши, кто они.
Героями рассказа являются:
- Автор-рассказчик, охотник.
- Его собака Трезор.
- Старый воробей.
- Молодой воробей.
3. Какое реальное событие легло в основу произведения?
В основу рассказа лёг случай, который произошёл с автором, когда он возвращался с охоты.
4. Почему именно это событие было интересно рассказчику?
На него произвели большое впечатление самоотверженность старого воробья и его храбрость.
5. Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.
Я бы разделила рассказ на шесть частей.
План к рассказу Тургенева "Воробей"
- Возвращение с охоты.
- Упавший воробей.
- Неожиданный защитник.
- Страшное чудовище собака.
- Отступление Трезора.
- Восхищение автора.
6. Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты, которые помогают его представить.
Выпишем: молодого, желтизной, беспомощно, едва прораставшие.
7. Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.
Он вызывает жалость и сочувствие.
8. Составь текст-описание о нём, используя слова автора.
Это был совсем ещё молодой воробей. Вокруг его клюва была желтизна. Он был совсем беспомощным, ведь его крылья едва проросли, но ещё не окрепли.
9. Сравни поведение собаки и воробья. Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения?
Собака: начала красться, остановился, попятился, признал.
Воробей: ринулся спасать, заслонил, трепетало, одичал, охрип, замирал, жертвовал.
10. Какие эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты.
Авторские эпитеты: старый черногрудый, взъерошенный, искажённый, отчаянным, жалким, маленькое.
Мои эпитеты: крошечный, бесстрашный, героический, самоотверженный.
11. Почему произведение называется "Воробей"? Придумайте другое название.
Главным героем рассказа является воробей. Оно названо по главному герою. Так часто называют произведения.
Можно придумать название произведению по его главной мысли или по его теме.
Например: "Любовью держится жизнь", "Собака и воробей", "Случай на аллее".
12. Отметьте в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает?
Главным оказывается прыжок на землю старого воробья, для защиты молодого. Он начинается со слов: "Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг...".
Этот момент вызывает страх за воробья, желание помочь, защитить его от собаки.
13. Как описан поединок воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?
Поединок описан с помощью противопоставления образов героев. С одной стороны "маленькое тельце" воробья, с другой - "громадное чудовище" собака.
Этот поединок состоялся, несмотря на то, что драки не было. Но собака признала своё поражение и мужество защитника. Она отступила.
Воробей вышел победителем.
14. Какие слова и почему повторяются дважды?
Дважды повторяется слово "Благоговея". Так автор подчеркивал своё отношение к поступку воробья и пытался убедить читателя в справедливости своего чувства.
15. Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.
Главная мысль рассказа "Воробей": любовью держится и движется жизнь.
16. Как ты понимаешь слова автора "Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти"?
Настоящая любовь заставляет человека презреть страх перед смертью, забыть о себе, чтобы спасти того, кого любишь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий