пятница, 16 июля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Е. Чарушина "Страшный рассказ" для 2 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 138. 

УКМ "Школа России"

1. Прочитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно. Какие мысли ты хочешь передать? Каким тоном ты будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа?

Я бы хотела передать мысли о том, что нельзя бояться всего непонятного, надо попытаться найти причину своих страхов.

Я бы читала этот рассказ полушепотом, стремясь напугать слушателей.

Концовка рассказа читается уже нормальным голосом. Это просто рассказ о ёжике.

2. Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение - сказка или рассказ?

Прочитанное произведение является рассказом.

В нём говорится о реальном случае, который произошёл с двумя самыми обычными мальчиками. Действие рассказа также происходит в обычном мире.

3. Что напугало детей? Найди эти строки.

Детей напугали странные звуки, как будто кто-то топал в сенях ногами.

Об этом говорят строки: "Вдруг они слышат за дверью в сенях..."

4. Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитай их диалог.

Мальчики говорили друг другу, что никого не боятся - ни воров, ни людоедов, ни тигров. Они пытались себя убедить, что эти страшные существа к ним не придут.

5. Как вёл себя ёжик, когда искали его?

Ёжик бегал и сворачивался шариком. Когда его пытались брать на руки, он кололся и дёргался.

6. Вспомните с другом случаи, когда вы вели себя также, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.

Вопросы про страшные случаи в виде диалога для 2 класса

- Алина, а у тебя был случай, похожий на описанный в рассказе?
- Да, однажды я сильно испугалась тени от вешалки.
- Как это произошло?
- Я ночевала у бабушки в деревне. Ночью луна заглянула в окно и я увидела, что в углу кто-то стоит. 
- И что ты сделала? 
- Я накрылась с головой одеялом и боялась пошевелиться.
- А когда ты поняла, что напрасно боялась?
- Когда стало светать, я увидела, что это просто старое пальто висит на вешалке и засмеялась. А у тебя, Вика, были такие случаи?
- Конечно. Однажды ночью мне кто-то постучал в окно. Я жила на третьем этаже. Я завопила от страха и бросилась к маме. Мама пришла в комнату и показала, что это стучит ветка дерева, которую качает ветер. Потом папа спилил её.
- Интересно, почему мы пугались совсем не страшных вещей?
- Потому что не понимали, что происходит, что мы видели и слышали.
- Вот и герои рассказа испугались непонятных звуков.

7. С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа.

План пересказа рассказа "Страшный рассказ" для 2 класса

  1. Мальчики остались одни.
  2. Они легли спать.
  3. За дверью кто-то топает ногами.
  4. Испуг.
  5. Пришли папа с мамой.
  6. Обычный ёж.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

4 мая, Проклов день: традиции и приметы

4 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память мучеников Ианнуария, епископа Беневентского, а ...