понедельник, 12 июля 2021 г.

Л. Толстой "Филипок", ответы на вопросы, 2 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 106. 

Л. Толстой "Филипок"

1. Почему Филипок пошёл в школу: хотел учиться, быть всегда с братом, обязательно настоять на своём?

Мальчику было скучно дома одному. Он не хотел отставать от других ребят. Ему казалось, что учиться интересно и он самостоятельно, с помощью брата, начал изучать буквы.

Мальчик хотел учиться и быть всегда с братом.

2. Перескажи текст, используя вопросный план:

План пересказа рассказа Толстого "Филипок" по вопросам

  1. С чего начинается рассказ?
  2. Почему Филипок не ходил с ребятами в школу?
  3. Что приключилось с мальчиком по дороге?
  4. Почему в школе малыш испугался?
  5. Как он начал складывать своё имя?
  6. Чем закончился рассказ?

Пересказ рассказа Л. Толстого "Филипок" для 2 класса

В тот день ребята ушли в школу и Филипок тоже собрался идти с ними. 

Но был ещё мал и мать не отпустила его. Однако, когда родители ушли на работу, а бабушка заснула, Филипок взял отцовскую шапку и побежал в школу.

Школа была за селом и пока мальчик шёл по своей слободке собаки его не трогали. Но потом прибежали две злые собаки и стали лаять. Филипок побежал, упал, но какой-то мужик поднял его и прогнал собак.

У школы мальчика взял страх. Он боялся, что учитель прогонит его. Он замер на крыльце, но какая-то баба сказал, что все учатся, и он пусть идёт учиться. Филипок и зашёл в школу.

В классе было шумно. Учитель увидел Филипка и стал спрашивать, кто он такой. Но мальчик молчал от страха. Он даже заплакал и учитель его пожалел. Он спросил у ребят о мальчике, и ему сказали, что это Костюшкин брат, которого в школу не пускают из-за возраста.

Учитель посадил Филипка с братом и попросил написать имя. Филипок старательно вывел: Хвилипок.

Все смеялись, а учитель сказал, что поговорит с его мамой, чтобы она отпускала Филипка в школу.

3. Прочитай пословицы об учении. Найди в книге "Пословицы и поговорки" другие пословицы об учении. Запиши их в рабочую тетрадь.

Можно записать следующие пословицы:

  • Ученье свет, а неученье тьма.
  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Учёба и труд рядом идут.
  • Повторение - мать учения.

4. Составь с другом диалог о том, чему учат в школе. Используйте выражения: дорожить дружбой, книжки добрые читать, не обижать малышей.

Пример диалога:

Я: Как ты думаешь, чему нас учат в школе?

Д: Уметь писать, считать, книжки добрые читать. Да много чему!

Я: Это правильно. А ещё учат дорожить дружбой.

Д. Точно! А ещё быть вежливыми и не обижать малышей.

Я: В школе нас учат правильно жить, быть настоящими людьми.

5. Что означает слово бедовый? Употребляется ли это слово в наши дни? Составь предложение с этим словом.

Бедовый - значит отчаянный, смелый, решительный, шустрый.

Сейчас это слово практически не используется в речи.

Пример предложения: Я всегда была бедовой девчонкой, не боялась постоять за себя.

6. Посмотри в словаре значение слов, которые тебе не понятны.

Подённая работа - работа на весь день.
Слобода - часть поселения по профессиональному принципу.
Пострелёнок - непоседа.
Сенцы, сени - прихожая в деревенском доме.
Украдкой - тайно, без спроса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Н. Гумилёв "Жираф", ответы на вопросы учебника, 7класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 72 Н. Гумилёв "Жираф" Размышляем о пр...