воскресенье, 11 июля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л. Толстого "Старый дед и внучек" для 2 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 111. 

УКМ "Школа России"

1. Соотнеси содержание рассказа с пословицей "Кто родителей почитает, тот вовек не погибает". Обсудите её смысл с друзьями.

Сын с невесткой не уважали старика, они сажали его за печкой, чтобы лишний раз не видеть, и кормили из лоханки.

Они не почитали родителей.

И их сын Миша видел такое отношение к старику и сделал для себя выводы. Он решил, что и ему не нужно почитать родителей, а когда они состарятся, он тоже будет кормить их из лоханки.

Получается, что родители Миши сами выбрали себе судьбу. Вместо уважаемой старости, они получат неуважение и презрение.

В этом смысл этой пословицы. Кто не почитает старших и сам не заслуживает уважения. Он будет забыт своими детьми, иначе говоря - погибнет в памяти.

2. Что такое почитать старших? Выбери ответ: любить, уважать, баловать, заботиться.

Почитать старших - значит уважать и любить, заботиться о них. Не надо никого баловать, но проявлять уважение к родителям дети обязаны.

3. Как бы ты вёл себя в подобной ситуации?

Я бы не стала строить лоханку, но я бы поговорила с родителями. Сказала бы, что мне не нравится, что они обижают деда. Я бы взяла дедушку за руку, посадила за стол, и сама бы стала кормить его с ложки. Он заслуживает уважения и заботы.

4. Могло ли подобное произойти в вашей семье?

В моей семье такого произойти не могло бы. Мои родители добрые и вежливые люди, они любят своих родителей, моих бабушку и дедушку. Они всегда заботятся о них, помогают, следят, чтобы старики ни в чём не нуждались.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сказка "Шурале", ответы на вопросы учебника, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 45-46 Татарская сказка "Шурале"...