вторник, 13 июля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу "Русские писатели" для 2 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 122-124. 

УКМ "Школа России"

Раздел "Русские писатели". Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

Мне больше всего запомнились сказка Пушкина "О рыбаке и рыбке" и рассказ Толстого "Котёнок".

2. Ты уже познакомился с народными сказками. Теперь ты узнал, что сказку может придумать писатель, поэт. Мы говорим, что это литературная сказка.

Сказки бывают народными и литературными. Народные придумывает народ, литературные сочиняет автор.

3. Встречалось ли тебе слово иллюстратор? Это художник, который делает рисунки - иллюстрации к литературным произведениям. Например, к сказке о "Рыбаке и рыбке" рисунки делал художник Перцов.

А наиболее известным иллюстратором сказок Пушкина является Иван Билибин.

4. С какими произведениям Пушкина, Крылова, Толстого ты был знаком раньше? Расскажи одно из них.

Я читала сказки Пушкина: "О царе Салтане", "О мёртвой царевне и семи богатырях", "О попе и работнике его Балде".

Я читала басни Крылова: "Волк и ягнёнок", "Слон и Моська", "Мартышка и очки".

Я читала рассказы и сказки Льва Толстого: "Два брата", "Два товарища", "Лев и собачка".

Пример пересказа сказок Пушкина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Какие образные выражения из прочитанных рассказов ты запомнил и можешь объяснить их смысл?

"Сказка о рыбаке и рыбке": не садися не в свои сани. Это значит занимайся своим делом, не лезь в чужое.

"Лебедь, рак и щука": из кожи лезут вон. Это значит стараются изо всех сил.

"Стрекоза и муравей": голову вскружило. Это значит потерять рассудок, делать глупости.

"Филипок": в горле пересохло. Это значит, что мальчик не мог сказать ни слова.

"Котёнок": что было духу. Это значит изо всех сил, очень быстро.

6. Прочитай ещё один отрывок из романа "Евгений Онегин" Пушкина. Сравни это стихотворение со стихотворением на странице 89. Подумай, какая тема их объединяет. Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются? Где наблюдал зиму поэт: в городе, в деревне?

Тема этих стихотворений - зима и мороз.

Но картины в этих стихотворениях разные. В первом описана деревня, день, радость мальчика и крестьянина. Во втором описан город и ночь, все люди спят и только собака лает.

7. Можешь ли ты сказать, в чём необычность "Сказки о золотой рыбке"?

Её необычность в том, что она написана в стихах. И у неё грустный конец, нет счастливого финала.

8. Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему.

Пример рассказа на тему "Остаться у разбитого корыта" для 2 класса

Однажды мы с Игорем гостили в деревне у бабушки.

Как-то мы отправились в лес за грибами. Ходили мы долго, почти полдня, и набрали по полной корзинке грибов. Радостные мы возвращались домой.

Нам нужно было перейти по мосткам небольшую, но быструю речку. Я пошла осторожно, а Игорь побежал. Он поскользнулся и упал в воду. Корзина опрокинулась и грибы уплыли по течению. Только один боровик Игорь успел схватить.

Он остался у разбитого корыта, но я поделилась с ним своими грибами.

9. Определи основные мысли прочитанных басен Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Основная мысль басни "Лебедь, рак и щука": Действовать нужно сообща, помогать, а не мешать друг другу.

Основная мысль басни "Стрекоза и муравей": Нужно всегда думать о будущем и готовиться к нему заранее.

Образные слова: Злой тоской удручена, Воз и ныне там.

Эти выражения называют крылатыми, потому что они ушли в народ, стали часто употребляться в речи.

10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

Один за всех и все за одного. Миша объяснил друзьям тему по русскому языку, а они помогли ему научиться играть в теннис. ("Лебедь, рак и щука")

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт. Маша боялась спать в темноте, но стремилась побороть свой страх и специально попросила маму гасить ей на ночь свет. ("Котёнок")

Грамоте учиться, всегда пригодиться. Коля пошёл в магазин, но не смог прочитать название товара и ничего не купил. А Игорь знал грамоту и купил нужный ему товар. ("Филипок")

Друзья познаются в беде. Юля потеряла ключи от дома. Алина сказала, что нужно быть внимательней, а Вика пригласила Юлю к себе, пока не пришли её родители. Вика помогла в беде, значит она настоящий друг. ("Котёнок", "Стрекоза и муравей")

Добра желаешь - добро и делай. Вадим помог старушке перейти улицу, а она дала ему конфетку. ("Старый дед и внучек", "Стрекоза и муравей")

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Маша плохо понимала математику и мама наняла репетитора. Маша усиленно занималась и стала получать по математике пятёрки. ("Филипок")

Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. Андрей долго тренировался и победил на соревнованиях. Он был счастлив. ("Филипок")

11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

Смотри названия произведений в скобочках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ж. Верн "Дети капитана Гранта", ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 255 Ж. Верн "Дети капитана Гранта&qu...