Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 116
Валентин Берестов "Кошкин щенок", читать текст
Был у кошки сын приёмный –Не котёнок, а щенок,Очень милый, очень скромный,Очень ласковый сынок.Без воды и без мочалаКошка сына умывала;Вместо губки, вместо мылаЯзыком сыночка мыла.Быстро лижет язычокШею, спинку и бочок.Кошка-мать – животноеОчень чистоплотное.Но подрос сынок приёмный,И теперь он пёс огромный.Бедной маме не под силуМыть лохматого верзилу.На громадные бокаНе хватает языка.Чтобы вымыть шею сыну,Надо влезть ему на спину.– Ох, – вздохнула кошка-мать, –Трудно сына умывать!Сам плескайся, сам купайся,Сам без мамы умывайся!…Сын купается в реке,Мама дремлет на песке.
1. Почему автор назвал стихотворение "Кошкин щенок"? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумай своё название.
Такое название автор дал стихотворению потому, что в нём рассказывается о том, как кошка воспитывала щенка.
Этому стихотворению можно дать и другие названия. Например: "Чужих детей не бывает", "Кошка и щенок", "Заботливая мамаша".
2. Какой характер у щенка?
Характер у щенка скромный и ласковый.
3. Знаешь ли ты истории, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Придумай рассказ и запиши его в рабочую тетрадь.
Я слышала о том, как некоторые собаки воспитывали котят и даже медвежат. Я знаю, что кукушки часто подбрасывают свои яйца в птичьи гнёзда и тогда птицы воспитывают кукушат, как своих птенцов.
Рассказ "Собакин котёнок" для 2 класса
Однажды я нашла в траве совсем крошечного котёнка. Он был ещё слепым и жалобно мяукал. Откуда он взялся возле нашего забора я не знала, но взяла бедного котёнка и принесла в дом.
Им сразу заинтересовалась Пальма, наша собака. Она обнюхала котёнка и стала его вылизывать. Котёнок притих и прижался к тёплому животу Пальмы.
Пальма взяла на себя воспитание котёнка. Она следила, чтобы он хорошо кушал, вылизывала его, не давала убегать.
Котёнок скоро подрос и стал играть с собакой. Он кусал её за уши, ловил хвост, нападал из засады. Пальма спокойно относилась к забавам котёнка. Ведь для неё это был просто ещё один щенок, странный и маленький, но свой, родной.
Дополнительно (из прошлых редакций):
Составь по рисунку рассказ про цыплёнка. Придумай окончание этой истории.
Рассказ про цыплёнка по рисунку для 2 класса
Однажды цыплёнок убежал со двора и оказался возле пруда. В пруду купались утки. Они увидели цыплёнка и вышли на берег.
Цыплёнок показался уткам маленьким и слабым. Они переживали, что он плохо ест и поэтому такой маленький.
Тогда одна утка поймала рыбку и принесла её цыплёнку. Она предложила цыплёнку угощаться, но тот отказался.
Цыплёнок сказал, что цыплята не едят рыбу и тут же накопал несколько червяков. Он предложил червяков уткам.
Утки посмеялись над цыплёнком и сказали, что никогда не променяют свежую и чистую рыбку на грязных червяков.
Цыплёнок подружился с утками и часто приходил к ним на берег. Но кушали они только каждый своё.
Комментариев нет:
Отправить комментарий