четверг, 15 июля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению В. Берестова "Кошкин щенок" для 2 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 131. 

УКМ "Школа России"

Валентин Берестов "Кошкин щенок", читать текст

Был у кошки сын приёмный – 
Не котёнок, а щенок, 
Очень милый, очень скромный, 
Очень ласковый сынок. 

Без воды и без мочала 
Кошка сына умывала; 
Вместо губки, вместо мыла 
Языком сыночка мыла. 

Быстро лижет язычок 
Шею, спинку и бочок. 
Кошка-мать – животное 
Очень чистоплотное. 

Но подрос сынок приёмный, 
И теперь он пёс огромный. 
Бедной маме не под силу 
Мыть лохматого верзилу. 

На громадные бока 
Не хватает языка. 
Чтобы вымыть шею сыну, 
Надо влезть ему на спину. 

– Ох, – вздохнула кошка-мать, – 
Трудно сына умывать! 
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся! 

…Сын купается в реке, 
Мама дремлет на песке.

1. Почему автор назвал стихотворение "Кошкин щенок"? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумай своё название.

Такое название автор дал стихотворению потому, что в нём рассказывается о том, как кошка воспитывала щенка.

Этому стихотворению можно дать и другие названия. Например: "Чужих детей не бывает", "Кошка и щенок", "Заботливая мамаша".

2. Какой характер у щенка?

Характер у щенка скромный и ласковый.

3. Составь по рисунку рассказ про цыплёнка. Придумай окончание этой истории.

Рассказ про цыплёнка по рисунку для 2 класса

Однажды цыплёнок убежал со двора и оказался возле пруда. В пруду купались утки. Они увидели цыплёнка и вышли на берег.

Цыплёнок показался уткам маленьким и слабым. Они переживали, что он плохо ест и поэтому такой маленький.

Тогда одна утка поймала рыбку и принесла её цыплёнку. Она предложила цыплёнку угощаться, но тот отказался.

Цыплёнок сказал, что цыплята не едят рыбу и тут же накопал несколько червяков. Он предложил червяков уткам.

Утки посмеялись над цыплёнком и сказали, что никогда не променяют свежую и чистую рыбку на грязных червяков.

Цыплёнок подружился с утками и часто приходил к ним на берег. Но кушали они только каждый своё.

4. Знаешь ли ты истории, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Придумай рассказ и запиши его в рабочую тетрадь.

Я слышала о том, как некоторые собаки воспитывали котят и даже медвежат. Я знаю, что кукушки часто подбрасывают свои яйца в птичьи гнёзда и тогда птицы воспитывают кукушат, как своих птенцов.

Рассказ "Собакин котёнок" для 2 класса

Однажды я нашла в траве совсем крошечного котёнка. Он был ещё слепым и жалобно мяукал. Откуда он взялся возле нашего забора я не знала, но взяла бедного котёнка и принесла в дом.

Им сразу заинтересовалась Пальма, наша собака. Она обнюхала котёнка и стала его вылизывать. Котёнок притих и прижался к тёплому животу Пальмы.

Пальма взяла на себя воспитание котёнка. Она следила, чтобы он хорошо кушал, вылизывала его, не давала убегать.

Котёнок скоро подрос и стал играть с собакой. Он кусал её за уши, ловил хвост, нападал из засады. Пальма спокойно относилась к забавам котёнка. Ведь для неё это был просто ещё один щенок, странный и маленький, но свой, родной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

4 мая, Проклов день: традиции и приметы

4 мая - какой сегодня церковный праздник? В этот день в православии празднуется память мучеников Ианнуария, епископа Беневентского, а ...