Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 30-34.
УКМ "Школа России"
Раздел "Люблю природу русскую. Осень"
1. Тема выставки "Стихотворения русских поэтов об осени". Какими книгами ты мог бы дополнить выставку?
На выставке уже есть книги "Славная осень", "Стихи об осени", "Листопад", "Приметы осени".
Список книг для выставки "Стихотворения русских поэтов об осени"
- А Пушкин "Очей очарованье"
- А Пушкин "Уж небо осенью дышало"
- "Отговорила роща золотая"
- С. Есенин "Тайна осени печальной"
- Я. Аким "Где ты ходишь, осень?"
- "Дождь стучит по крыше"
- Е. Благинина "Осень спросим"
- "Здравствуй, осень золотая!"
2. Запиши как можно больше слов, которые помогают представить осеннюю природу:
Дождь, серое небо, листопад...
Продолжим: птичьи стаи, золотые листья, пустые поля, грибы, сухая листва, голые ветки, грусть, лужи, заморозки, ветер, тучи, тишина, паутинка.
3. Восстанови стихотворение Плещеева "Осень наступила".Осень наступила,
4. Подчеркни слова, которые помогают представить картину осенней природы.
Подчеркиваем слова: высохли, голые, вянет, желтеет, не блестит, моросит, ветер воет, в тёплые края, озимь.
5. Составь с другом нерифмованное стихотворение на тему "Осень" из пяти строк, которые строятся по определённым правилам.
Пример нерифмованного стихотворения на тему "Осень" для 2класса
Другой вариант стихотворения можно посмотреть, перейдя по ссылке.
6. Какое настроение отражают эти произведения? Докажи.
Первое стихотворение отражает грусть. В нём есть слова хмурая, грустит, сожалеет. А заканчивается оно фразой о том, что нет настроения.
Второе стихотворение весёлое. В нём есть слова: бодрит, радует, смешит. А заканчивается оно словом Праздник.
7. Представь картину, которую описывает Бунин в стихотворении "Сегодня так светло вокруг". Расскажи своими словами, что увидел, услышал и почувствовал поэт. Используй опорные слова: лес, тишина, покой, шуршание листочков, грусть.
Поэт увидел осенний лес и синее небо. Вокруг царил полный покой. В тишине он услышал тихое шуршание листика. Он испытывал грусть, оттого, что кончилось лето.
8. Придумай рассказ или стихотворение. Сначала реши, о чём бы ты хотел написать: о дожде, об осени, листочках, птицах.
Я бы написала про дождь.
9. Найди слова, которые необходимы тебе для описания выбранного предмета.
Мне понадобятся слова: холодный, стучит, струями, спит.
Пример стихотворения про дождь для 2 класса
10. Определи своё настроение, чувства с помощью одного слова.
Печаль.
11. Попробуй сам составить вопросы к стихотворению И. Токмаковой "Опустел скворечник". Помни, что есть вопросы, которые требуют подробного вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.
12. В чём отличие стихотворения от прозаического произведения? Докажи своё мнение. какие слова можно использовать при ответе? Дополни список.
Можно использовать слова: отражает настроение, рассказывает о герое, написано прозой, в произведении есть рифма, ритм.
Дополним список словами: правила стихосложения, увидеть описанную картину, отражает отношение к герою.
Стихотворение написано по правилам стихосложения, в нём есть рифма и ритм, оно отражает настроение автора и позволяет увидеть описанную картину.
Прозаическое произведение написано прозой, оно рассказывает о герое, отражает отношение к нему автора.
13. Определи, что значит читать стихотворение с выражением. Дополни своим мыслями.
Читать с выражением, значит выделять голосом некоторые слова и знаки препинания, чётко проговаривать все звуки, передавать настроение, соблюдать определённый темп чтения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий