Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 35-41.
УКМ "Школа России"
Раздел "Русские писатели"
1. Тема выставки "Русские писатели". Какие книги на выставке соответствуют этой теме? Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?
Теме выставки соответствуют книги Л. Толстой "Лев и собачка" и А. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".
Я бы дополнила выставку книгами:
2. Запиши название твоей любимой сказки Пушкина.
"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
3. Прочитай стихотворение "Вот север, тучи нагоняя" ещё раз. Выпиши слова, которые рассказывают о зиме.
Волшебница, идёт, пришла, рассыпалась клоками, повисла на суках, легла коврами, брега сравняла, проказам матушки.
4. Какие чудеса творит волшебница зима?
Она рассыпается клоками, висит на ветках, лежит коврами, равняет берега реки.
5. Подчеркни олицетворения.
Подчёркиваем слова: воет ветер, скребётся под крышей ветер, завывает вьюга.
6. Используя выбранные слова придумай рассказ "А вот и зима".
Рассказ "А вот и зима" для 2 класса
Весь день шёл холодный дождь, а вечером мы услышали, как в трубе воет ветер.
Мы легли спать и часто просыпались, слыша, как скребётся под крышей ветер.
Утром непогода продолжилась. Мы смотрели, как завывает за окном вьюга, наметая целые горы снега.
Теперь можно было смело сказать: "А вот и зима пришла!"
7. Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке.
- Старик забрасывает невод.
- Старик разговаривает с рыбкой.
- Старуха бранит старика.
- Новое корыто.
- Новый дом.
- Старуха становится дворянкой
- Старуха стала царицей.
- На море буря.
- Снова у разбитого корыта.
8. Придумай рассказ на тему "Остаться у разбитого корыта".
Я буду писать о себе и моём брате.
Главными героями будут я и мой брат Игорь.
В основе рассказа будет лежать история про грибы.
Пример рассказа на тему "Остаться у разбитого корыта" можно прочитать, перейдя по ссылке.
9. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками Пушкина. Сделай самостоятельный вывод, используя опорные слова.
Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.
В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.
Но литературные сказки могут заканчиваться иначе, чем народные и не иметь счастливого финала.
10. О каким событии рассказывается в басне "Лебедь, рак и щука"?
В ней рассказывается о том, как лебедь, рак и щука тянули в разные стороны воз и не могли сдвинуть его с места.
11. Найди в тексте слова, которые являются моралью (нравоучением). Объясни их смысл.
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
Если каждый будет пытаться сделать одну работу по-своему, то она так и останется не сделанной.
12. Сравни басню и сказку и животных. Данные занеси в таблицу.
Герои: и там, и там животные, звери, птицы и рыбы.
События: могут быть одинаковыми и там, и там.
Выводы: в басне - мораль, в сказке - основная мысль, урок молодцам.
13. В чём причина неудачи лебедя, рака и щуки? Объясни словами басни.
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
14. Обсудите с другом, выполнялись ли в басне условия совместной работы. Что нужно сделать, чтобы не вышло как у лебедя, рака и щуки?
В басне не выполнялись условия выполнения совместной работы, не было главного - согласованности действий.
Чтобы не вышло как у героев басни, нужно сперва обо всём договориться, выслушать всех, составить план действий, распределить обязанности, и только потом начинать работу.
15. Рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу "Котёнок". Что на них изображено? Сделай подписи к ним, используя слова из рассказа.
На первом рисунке Вася и Катя любуются котёнком. Подпись: Дети кормили его, играли с ним.
Ниже показано, как они пошли с ним гулять. Подпись: Пошли играть на дорогу и взяли котёнка.
Справа вверху изображены охотник и бегущие к котёнку собаки. Подпись: Скачет охотник, а впереди его две собаки.
Внизу Вася закрывает своим телом котёнка. Подпись: Вася закрыл его от собак.
16. Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера.
Правильный порядок пунктов плана:
- Кошка пропала.
- Нашлась, да не одна, а с котятами.
- На прогулке с котёнком.
- Чуть не случилась беда.
17. К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.
- Весной пропала, искали везде.
- Мяучит, крышу амбара, котят было пять, серого, с белыми пятнами.
- На дорогу, играл с соломой, щавель, забыли.
- Охотник, две собаки, Катя испугалась, упал животом на котёнка.
Проверим себя и оценим свои достижения.
18. С какими произведениями ты познакомился в этом разделе?
Со сказками, стихотворениями, баснями.
19. Что общего у русской сказки и сказки Пушкина? Запиши, используя опорные слова.
Общими являются герои, язык, события, прозаическая или стихотворная форма, вывод или основная мысль.
20. Какие образные выражения ты знаешь и можешь объяснить их смысл? Посмотри в словаре или найди в интернете, откуда, из каких произведений эти крылатые фразы:
Примеры образных выражений из произведений раздела и их объяснение можно посмотреть, перейдя по ссылке в ответах на вопросы учебника к этой теме.
"А Васька слушает и ест" из басни Крылова "Кот и повар".
"А ларчик просто открывался" из басни Крылова "Ларчик".
"Всё своё ношу с собой" из древнегреческого предания.
"Делу - время, потехе - час" из "Урядника" царя Алексея Михайловича.
Комментариев нет:
Отправить комментарий