Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 180 (99)
УКМ "Школа России"
Александр Введенский "Учёный Петя", читать текст
Вот сидит пред вами Петя,Он умнее всех на свете,Всё он знает, понимает,Всё другим он объясняет.Подходили дети к Пете,Говорили с Петей дети:Петя, Петя. Ты учёный, —Говорят они ему. –Облетает лист зелёный,Объясни нам, почему?И ответил Петя: — Дети!Хорошо, я объясню.Лист зелёный облетает,По траве сухой шуршит,Потому, что он плохимиК ветке нитками пришит.Услыхали это детиИ сказали: — Что ты, Петя,Неужели, в самом деле,В самом деле, это так?Если всё знаешь, Петя,Если ты умнее всех,-Расскажи-ка нам про снег.Не поймём – зачем зимоюСнег на улице валитИ над белою землёюБольше зяблик не летит?И ответил Петя: — Дети!Ладно, ладно, расскажу.Знаю очень хорошо:Снег – зубной порошок,Но особый, интересный,Не земной, а небесный.Зяблик больше не летает,Как известно, оттого:Крылья к туче примерзают,Примерзают у него.Услыхали это дети,Удивились: — Что ты, Петя,Неужели, в самом деле,В самом деле, оттого?Хороши ответы этиНо ответить на вопросыМы ещё тебя попросим:Видишь, стали дни корочеИ длиннее стали ночи?Почему, ответь потом,Вся река покрылась льдом?И ответил Петя: — Дети!Так и быть уж, объясню.Рыбы в речке строят домДля своих детишекИ покрыли речку льдом –Он им вроде крыши.Оттого длиннее ночи,Оттого короче дни,Что мы стали рано оченьЗажигать в домах огни.Услыхали это дети, засмеялись:Что ты, Петя,Неужели, в самом деле, в самом деле, оттого?Как вы думаете, дети:А не врет ли этот Петя?
1. Как бы ты ответил на вопрос автора?
Я бы сказала, что Петя конечно врёт, но делает это очень талантливо. Он фантазёр и выдумщик, с таким человеком не соскучишься.
2. (1) В чём заключалась учёность Пети? Ответь словами из стихотворения.
"Всё он знает, понимает, всё другим он объясняет".
Учёность Пети заключалась в умении дать ответ на любой вопрос.
(2). Соотнеси название с содержанием стихотворения. Что вызывает у тебя улыбку?
В названии Петя называется учёным. В стихотворении он показан легкомысленным болтуном, который ни на один вопрос не дал правильный ответ.
Это несоответствие вызывает улыбку.
3. Как надо прочитать название стихотворения: с восхищением, с усмешкой, с грустью?
Название следует прочитать с усмешкой. Это ирония. Ведь на самом деле Петя может быть и не учёным, его ответы смешные, но неправильные.
4. Что подсказывает тебе правильный ответ?
Правильный ответ мне подсказывают ответы Пети. Он говорит складно, но его слова вызывают смех даже у детей, которые его спрашивают.
(4). Какое качество характера высмеивает автор? Какие приёмы он использует, чтобы показать героя в смешном виде?
Автор высмеивает самоуверенность, болтливость, зазнайство.
Он использует следующие приёмы:
- преувеличение - он умнее всех на свете.
- ирония - что ты, Петя, неужели в самом деле...
- небылица, небывальщина.
(5). Найди в тексте слова и выражения, которые очень похожи на небылицы.
Примеры небылиц в стихотворении:
- лист пришит нитками.
- снег зубной порошок.
- зяблик примерзает крыльями.
6. Придумай самостоятельно похожую историю.
История похожая на стихотворение "Учёный Петя" для 2 класса в прозе
Миша любил похвастать своим умом и знаниями. Он всем говорил, что он самый умный и может ответить на любой вопрос.
Однажды дети во дворе решили проверить знания Миши. Они спросили его, почему рыбы плавают, а птицы летают.
Миша ответил, что рыбы плавают, а птицы летают, потому что их никто не учил ходить.
Тогда дети спросили его, почему Земля круглая.
Миша сказал, что Земля круглая, потому что катиться в космосе.
Дети спросили Мишу, почему днём мы не видим звёзд, а Миша сказал, что звёзды зажигают на ночь, а днём тушат.
1.Почему облетает лист зелёный? (Ответ: Наступает осень и растения готовятся к зимовке, сбрасывают листья.)
ОтветитьУдалить2.Зачем зимою снег на улице валит? (Ответ: Связано это с тем, что в холодную погоду вода, которая скапливается в облаках, начинает замерзать. Когда она начинает падать, проходя сквозь облака, кристаллики воды соединяются с другими кристалликами, превращаясь в хлопья снега.)
3.И над белою землёю больше зяблик не летит? (Ответ: Поздней осенью стаи зябликов откочевывают на юг Европы и север Африки.)
4.Почему стали дни короче и длиннее стали ночи? (Ответ: Это происходит из-за особенностей орбиты планеты и ее наклона. Каждый день Солнце поднимается все ниже над горизонтом, и его свет освещает Землю на меньшее количество часов.)
5.Почему вся река покрылась льдом? (Так бывает всегда когда температура воздуха опускается ниже нуля. А при минусовых температурах свойства воды изменяются и вода начинает кристализоваться превращается в лед.)