Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 135.
УКМ "Школа России"
1. Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.
Я представляю, как уточка-мать ведёт за собой стайку маленьких утят. Они очень подвижные и весёлые, им не терпится оказаться в озере.
Их путь начался в лесу, где утка вывела утят. Они вышли из леса и пошли мимо деревни. Возле кузницы они пытались перейти дорогу, но встретили ребят.
Потом они пошли по овсяному полю прямиком к озеру.
2. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?
Ребята были весёлыми и беззаботными. Они были легкомысленными, не думали о последствиях своего поступка. Их можно назвать несмышлёными.
3. А как поступил бы ты на месте рассказчика: стал бы ругать ребят или объяснил им как труден путь утят к озеру?
Я бы постаралась объяснить ребятам, что утятам тяжело добраться до озера. Их и так подстерегают многочисленные опасности, хищники. И долг каждого человека не мешать им, а помогать.
4. Как называет писатель утят?
Писатель называет их сыновьями и дочерями. Тем самым он показывает нам, что утята те же дети, только животные.
5. Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?
Рассказчик показал себя большим другом всего живого. Он любит природу, зверей и птиц. Он никогда не навредит природе, а всегда станет на её защиту. Это честный и порядочный человек.
6. Перескажи рассказ с помощью плана: утка повела утят к озеру; ребята ловили утят; приказ взрослого; семья продолжает путешествие.
Пересказ рассказа Пришвина "Ребята и утята" для 2 класса
Утка вывела утят в лесу, за три версты от озера. Когда утята подросли, она повела их в озеро. Утка вела утят в обход деревни, но возле кузницы ей пришлось переходить дорогу.
Здесь её увидели ребята и закидали утят шапками. Они ловили утят, а уточка бегала вокруг в величайшем волнении.
Рассказчик увидел проделки ребят и строго их пристыдил. Он приказал отпустить утят и ребята отнесли их на вершину холма, где сидела взволнованная уточка.
Уточка собрала своих деток и повела их дальше к озеру. Рассказчик помахал им шапкой и прокричал: "До свидания!" Ребята было засмеялись, но он объяснил им как тяжёл путь утят, и ребята тоже стали им махать и желать счастливого пути.
7. Составь свой план пересказа.
План пересказа рассказа "Ребята и утята" для 2 класса
- Долгий путь к озеру.
- Нападение ребят.
- Рассказчик стыдит ребят.
- Ребята машут уточке и утятам.
8. Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.
Мне кажется, что ребята всё поняли. Они больше не будут обижать животных, хоть маленьких, хоть больших.
Животные - наши братья, и человек должен их беречь и защищать. Потому что без них наша жизнь станет скучной и неинтересной. А общение с природой всегда дарит человеку счастье.
9. Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?
Автор пытался объяснить ребятам и читателям, что к животным нужно относиться с любовью. Нельзя их обижать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий