Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 164.
УКМ "Школа России"
1. Прочитай стихотворение в быстром темпе, подчёркивая его ритм. Подумай, почему отдельные слова повторяются несколько раз.
Повторяются в тесте слова:
Бегал, по дороге, по панели. Эти слова создают быстрый темп стихотворения.
Разойдитесь, сторонитесь, берегитесь. Эти слова подчёркивают серьёзное отношение мальчиков к игре.
Повторяются в тексте и многие другие слова, которые помогают поддерживать темп стихотворения: добежали, прыгнул на скамейку, посидели, только.
2. Найди в тексте и прочитай выразительно диалог детей.
Первый диалог начинается словами "Эй, корова, ты, корова.."
Второй диалог начинается со слов: "Я приехал..."
Третий диалог начинается словами: "Кроем дальше..."
Их следует читать громко и быстро, решительно.
3. Почему стихотворение называется "Игра"?
Дети в стихотворении играют, они воображают себя различными предметами: автомобилем, пароходом, самолётом.
Такая вот у них игра и так автор назвал стихотворение. Название это передаёт тему произведения.
4. Кто был участником игры?
Участниками игры были дети, мальчики Петька, Васька, Мишка.
5. Кого изображают дети? Какие слова им в этом помогают?
Петька изображал автомобиль. Ему помогали слова Га-ра-рар, передающие звук двигателя.
Васька изображал пароход. Ему помогали слова Ду-ду-ду, передающие гудок парохода.
Мишка изображал самолёт. Ему помогали слова Жу-жу-жу, передающие звук двигателя.
6. Во что играете вы? Обсудите с другом и расскажите всему классу.
Мы играем в разные подвижные игры: прятки, догонялки, скакалку. Мальчики любят играть в футбол, волейбол и другие спортивные игры.
Иногда мы играем в разбойников.
Но чаще всего мы катаемся на самокатах, велосипедах, играем на детской площадке, где установлены различные аттракционы.
Даниил Хармс "Игра", читать текст
Бегал Петька по дороге,по дороге,по панели,бегал Петькапо панелии кричал он:«Га-ра-рар!Я теперь уже не Петька,разойдитесь!разойдитесь!Я теперь уже не Петька,я теперь автомобиль».А за Петькой бегал Васькапо дороге,по панели,бегал Васькапо панелии кричал он:«Ду-ду-ду!Я теперь уже не Васька,сторонитесь!сторонитесь!Я теперь уже не Васька,я почтовый пароход».А за Васькой бегал Мишкапо дороге,по панели,бегал Мишкапо панелии кричал он:«Жу-жу-жу!Я теперь уже не Мишка,берегитесь!берегитесь!Я теперь уже не Мишка,я советский самолёт».Шла корова по дороге,по дороге,по панели,шла коровапо панелии мычала:«Му-му-му!»Настоящая коровас настоящими рогамишла навстречу по дороге,всю дорогу заняла.«Эй, корова, ты, корова,не ходи сюда, корова,не ходи ты по дороге,не ходи ты по пути».«Берегитесь!» — крикнул Мишка.«Сторонитесь!» — крикнул Васька.«Разойдитесь!» — крикнул Петька —и корова отошла.Добежали,добежалидо скамейки у воротпароход с автомобилеми советский самолёт,самолёт с автомобилеми почтовый пароход.Петька прыгнул на скамейку,Васька прыгнул на скамейку,Мишка прыгнул на скамейку,на скамейку у ворот.«Я приехал!» — крикнул Петька.«Стал на якорь!» — крикнул Васька.«Сел на землю!» — крикнул Мишка,-и уселись отдохнуть.Посидели,посиделина скамейкеу воротсамолёт с автомобилеми почтовый пароход,пароход с автомобилеми советский самолёт.«Кроем дальше!» — крикнул Петька.«Поплывём!» — ответил Васька.«Полетим!» — воскликнул Мишка,-и поехали опять.И поехали,помчалисьпо дороге,по панели,только прыгали, скакалии кричали: «Жу-жу-жу!»Только прыгали,скакалипо дороге,по панели,только пятками сверкалии кричали: «Ду-ду-ду!»Только пяткамисверкалипо дороге,по панели,только шапками кидалии кричали: «Га-ра-рар!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий