Литературное чтение «Рабочая тетрадь Смысловое чтение 4 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 33-38
Ответы на вопросы к теме «Страна детства. Учимся работать со словом. Детство»
1. Прочитай название стихотворения. О какой стране идёт речь? Прочитай текст.
Читаем стихотворение О. Дриза «Семицветная страна».
Эта страна называется детство.
2. Выпиши определения, которые автор даёт «стране детства».
Определения из стихотворения:
- заветная.
- необычная.
- семицветная.
3. Из каких цветов состоит твоё детство? Что означает каждый цвет? Раскрась и напиши.
Моё детство состоит из цветов:
- Голубой — море, небо.
- Жёлтый — солнце.
- Зелёный — лес, трава.
- Белый — снег.
- Красный — жара, лето.
- Розовый — мечты, семья.
4. Обсуди с другом, в чём смысл слова «детство». Запиши.
Детство — это самый счастливый период жизни, когда человек считается ребёнком.
5. Прочитай значение слова «детство» в толковом словаре. Сравни со своим определением. Какое из них является художественным, а какое — научным? Объясни.
В словаре:
Детство — детский возраст, детские годы.
Определение в словаре научное. Оно даёт самую краткую информацию. Моё определение — художественное, оно передаёт моё отношение к детству.
6. Какую информацию ты можешь получить из художественного текста, а какую — из научно-познавательного?
Из художественного текста мы узнаём, как автор относится к описанному событию, явлению, предмету.
Из научно-познавательного мы узнаём научные факты о предмете, явлении.
7. Прочитай тексты.
Читаем тексты: «Энциклопедия Кольера», Б. Руденко «Все возрасту покорны», С. Маршака.
8. Как ты думаешь, это художественные или научно-познавательные тексты? Объясни.
Стихотворение Маршака — художественный текст, в нём выражено отношение автора.
Остальные два текста — научно-познавательные.
9. Найди в текстах информацию, которая была тебе известна. Подчеркни красным карандашом. Найди в тексте новые для тебя сведения. Подчеркни синим карандашом. Обсуди в классе.
Подчёркиваем красным:
Кольер: Период от рождения до 11-12 лет, в течение которого ребёнок не только растёт физически, но и формируется его характер.
Руденко: И в наши дни у некоторых африканских народностей сохраняются законы..., Вспомним, например, что в России человек до 7 лет именовался младенцем..., Младенчество — первый год жизни... (подчёркиваем до конца предложения.
Маршак: Детство моё прошло при свете керосиновой лампы...
Подчёркиваем синим:
Кольер: Само существование детей в этот период зависит от родителей...
Руденко: Деление жизни человека на возрастные периоды началось с незапамятных времён.
10. Прочитай синонимы к слову «детство».
Детство — малолетство, младенчество, нежный возраст, отрочество, ранний возраст, ребячество.
11. Все ли слова тебе знакомы? Подчеркни незнакомые слова. Найди значение этих слов в толковом словаре. Запиши.
Я подчеркнула два незнакомых слова: малолетство и ребячество.
Малолетство — период детства, детский возраст.
Ребячество — детство (устаревш.); поведение, поступки, свойственные детям.
12. Перечитай все тексты о детстве. Найди предложения с этими словами. Подчеркни. Составь с двумя из этих слов предложения. Запиши.
У Руденко находим слово «младенчество»: Младенчество — первый год жизни.
У Маршака находим слово «малолетство»: Сколько дней прошло с малолетства.
Пример предложений:
Детство — самый нежный возраст в жизни каждого человека.
Я хочу, чтобы моё малолетство никогда не кончалось.
13. Сделай вывод: различаются ли эти слова по смыслу? Объясни почему. Запиши.
Эти слова не различаются по смыслу, потому что описывают одно и то же: детство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий