четверг, 18 сентября 2025 г.

Ответы к теме «Учимся работать со словом. Детство», 4 класс

Литературное чтение «Рабочая тетрадь Смысловое чтение  4 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 33-38

Ответы на вопросы к теме «Страна детства. Учимся работать со словом. Детство»

1. Прочитай название стихотворения. О какой стране идёт речь? Прочитай текст.

Читаем стихотворение О. Дриза «Семицветная страна».

Эта страна называется детство.

2. Выпиши определения, которые автор даёт «стране детства».

Определения из стихотворения:

  • заветная.
  • необычная.
  • семицветная.

3. Из каких цветов состоит твоё детство? Что означает каждый цвет? Раскрась и напиши.

Моё детство состоит из цветов:

  • Голубой — море, небо.
  • Жёлтый — солнце.
  • Зелёный — лес, трава.
  • Белый — снег.
  • Красный — жара, лето.
  • Розовый — мечты, семья.

4. Обсуди с другом, в чём смысл слова «детство». Запиши.

Детство — это самый счастливый период жизни, когда человек считается ребёнком.

5. Прочитай значение слова «детство» в толковом словаре. Сравни со своим определением. Какое из них является художественным, а какое — научным? Объясни.

В словаре:

Детство — детский возраст, детские годы.

Определение в словаре научное. Оно даёт самую краткую информацию. Моё определение — художественное, оно передаёт моё отношение к детству.

6. Какую информацию ты можешь получить из художественного текста, а какую — из научно-познавательного?

Из художественного текста мы узнаём, как автор относится к описанному событию, явлению, предмету.

Из научно-познавательного мы узнаём научные факты о предмете, явлении.

7. Прочитай тексты.

Читаем тексты: «Энциклопедия Кольера», Б. Руденко «Все возрасту покорны», С. Маршака.

8. Как ты думаешь, это художественные или научно-познавательные тексты? Объясни.

Стихотворение Маршака — художественный текст, в нём выражено отношение автора.

Остальные два текста — научно-познавательные.

9. Найди в текстах информацию, которая была тебе известна. Подчеркни красным карандашом. Найди в тексте новые для тебя сведения. Подчеркни синим карандашом. Обсуди в классе.

Подчёркиваем красным:

Кольер: Период от рождения до 11-12 лет, в течение которого ребёнок не только растёт физически, но и формируется его характер.

Руденко: И в наши дни у некоторых африканских народностей сохраняются законы..., Вспомним, например, что в России человек до 7 лет именовался младенцем..., Младенчество — первый год жизни... (подчёркиваем до конца предложения.

Маршак: Детство моё прошло при свете керосиновой лампы...

Подчёркиваем синим:

Кольер: Само существование детей в этот период зависит от родителей...

Руденко: Деление жизни человека на возрастные периоды началось с незапамятных времён.

10. Прочитай синонимы к слову «детство».

Детство — малолетство, младенчество, нежный возраст, отрочество, ранний возраст, ребячество.

11. Все ли слова тебе знакомы? Подчеркни незнакомые слова. Найди значение этих слов в толковом словаре. Запиши.

Я подчеркнула два незнакомых слова: малолетство и ребячество.

Малолетство — период детства, детский возраст.

Ребячество — детство (устаревш.); поведение, поступки, свойственные детям.

12. Перечитай все тексты о детстве. Найди предложения с этими словами. Подчеркни. Составь с двумя из этих слов предложения. Запиши.

У Руденко находим слово «младенчество»: Младенчество — первый год жизни.

У Маршака находим слово «малолетство»: Сколько дней прошло с малолетства.

Пример предложений:

Детство — самый нежный возраст в жизни каждого человека.

Я хочу, чтобы моё малолетство никогда не кончалось.

13. Сделай вывод: различаются ли эти слова по смыслу? Объясни почему. Запиши.

Эти слова не различаются по смыслу, потому что описывают одно и то же: детство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий