Литературное чтение «Рабочая тетрадь Смысловое чтение 4 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 56-74
Ответы на вопросы к теме «Природа и мы. Учимся работать с текстом. Верность»
1. Прочитай тексты. Подумай, чем они похожи.
Читаем тексты «Константин» и «Хатико».
2. Определи главную мысль этих текстов. Запиши.
Главная мысль текстов: Верность собак принадлежит только одному хозяину.
Текст 3.
1. Прочитай название произведения. Предположи, о чём это произведение. Обсудите в классе. Прочитай текст.
Рассказ называется «Багульник». Можно предположить, что рассказ будет о природе, о растениях.
Читаем начало рассказа Ю. Яковлева «Багульник».
2. Каким тебе представляется мальчик? Какие чувства вызвали у тебя его действия? Напиши.
Мальчик постоянно зевает на уроках. Он представляется мне ленивым, заторможенным, неактивным.
Читаем продолжение рассказа.
3. Какие новые черты проявились у мальчика? Изменилось ли твоё мнение о нём? Почему? Объясни.
Коста принёс в класс веточки багульника и ухаживал за ними, пока багульник не зацвёл. Это показывает, что мальчик любит природу, что он добрый и заботливый.
Моё мнение пока о нём не изменилось, потому что Коста молчальник, он ничего не говорит, не объясняет, только буркает. Это некрасиво.
Читаем продолжение рассказа.
4. Что нового стало известно о мальчике? Какие чувства он вызывает у тебя? Напиши.
О мальчике стало известно, что он выгуливает трёх собак по очереди. Я пока не могу определиться в отношении Косты. Он странный и непонятный.
5. Как ты думаешь, эти слухи про него — правда? Объясни.
Я думаю, что слухи никогда не могут быть правдой. Ведь слухи — это выдумка человека, который не знает правды.
Читаем продолжение рассказа.
6. Как ты думаешь, куда убегал Коста после уроков? Напиши своё предположение.
После уроков Коста убегал к собакам, но откуда он их брал, я не знаю. Это не его собаки, о них не знали родители Косты. Может, это собаки из приюта?
Читаем продолжение рассказа.
7. Подтвердилось ли твоё предположение?
Не подтвердилось.
8. Почему Коста гулял с сеттером?
Коста гулял с сеттером, потому что этого не мог сделать одноногий хозяин.
9. Найди в тексте строки, где описываются отношения Коста и собаки. Подчеркни. Какие чувства вызывает Артюша?
Подчёркиваем: При этом лаял, подскакивал и всё норовил лизнуть Косту в щёку или в нос.Так они бегали, догоняя друг друга. А потом нехотя шли домой.
Артюша весёлый, активный, подвижный пёс. Ему надо много играть. Он красивый и милый.
Читаем продолжение рассказа.
10. Почему Коста гулял с боксёром и кормил его? Где были хозяева собаки?
Хозяева уехали и бросили боксёра на балконе. Коста приходил к собаке, кормил её и выгуливал.
11. Найди в тексте тексте строки, где описываются чувства боксёра к мальчику. Подчеркни. За что собака благодарила Косту?
Подчёркиваем: Когда Коста уходил, боксёр провожал его глазами, полными преданности.
Собака благодарила Косту за любовь и заботу.
12. Ты уже понимаешь, куда сбегал Коста после уроков? Предположи, куда он побежал дальше.
Коста сбегал к разным собакам, которых забыли или не могли выгуливать хозяева. Дальше он побежал к таксе.
13. Прочитай. Проверь своё предположение.
Читаем продолжение рассказа.
14. Подтвердилось ли твоё предположение?
Подтвердилось.
15. Что было бы с таксой, если бы Коста не приходил с ней гулять?
Такса бы скучала и страдала, ведь собаки должны гулять. А мать мальчика хотела её продать.
16. Почему этого нельзя было допустить?
Продажи таксы нельзя было допустить, потому что она друг человека, а друзей не продают.
17. Как ты понимаешь слова о том, что Коста поддерживал в собаках «веру в человека»? Объясни.
Своими поступками мальчик показывал, что не все люди плохие хозяева, которые не любят своих собак, что есть нормальные люди которые ухаживают и любят питомцев.
18. Найди в тексте строки, где описывается четвёртая собака. Подчеркни. Как ты думаешь, почему никто не видел Косту с этой собакой?
Подчёркиваем на с. 62: Огромная, головастая, из тех, что спасают людей, застигнутых в горах снежными лавинами.
Я думаю, что Коста не гулял с этой собакой в городе, она могла жить в пригороде.
19. Предположи, что особенного будет во встрече с собакой, к которой бежит Коста.
Предполагаем: Коста будет кормить собаку, которую не выпускают из дома.
20. Прочитай. Проверь своё предположение.
Читаем продолжение рассказа.
21. Подтвердилось ли твоё предположение?
Не подтвердилось.
22. Почему собака не уходит с берега моря?
Собака ждёт погибшего хозяина.
23. Какие чувства вызывает у тебя верность и преданность этой собаки погибшему хозяину?
Мне жаль несчастную собаку, а её верность вызывает восхищение.
24. Можно ли изменить её жизнь, или можно только помогать ей жить? Почему?
Если вспомнить Константина и Хатико, то можно понять, что изменить жизнь этой собаки нельзя. Она всегда будет хранить верность погибшему хозяину.
25. Что ожидало бы собаку, если бы Коста не приходил к ней?
Собака бы умерла с голода.
26. Как ты думаешь, как окончится рассказ? Предположи.
Мне бы хотелось, чтобы в конце Коста спас собаку, забрал её домой.
27. Прочитай дальше. Проверь своё предположение.
Читаем окончание рассказа.
28. Подтвердилось ли твоё предположение?
Не подтвердилось.
29. Какие чувства возникли у тебя после чтения рассказа?
Мне было жаль собак, и я гордилась поступком Косты. Я была возмущена хозяевами, которые бросили боксёра на балконе.
30. Предположи, как будет складываться жизнь Косты дальше. Почему?
Я думаю, что Коста свяжет жизнь с животными. Станет ветеринаром или лесником, может быть, откроет приют для бездомных собак.
31. Объясни смысл заголовка, выбранного автором.
Ветки багульника были некрасивыми и непонятными детям, как сам Коста был непонятным, когда зевал на уроках. Но потом багульник чудесно расцвёл, а дети узнали о прекрасных поступках Косты. Автор сравнивает багульник и Косту, внешне некрасивых, но прекрасных внутри.
32. Определи главную мысль произведения. Запиши.
Главная мысль: мы в ответе за собак и тех животных, которых приручили.
33. Как это произведение может повлиять на твою жизнь? Напиши.
Этот рассказ заставил меня задуматься о судьбах бродячих собак и кошек, всех тех животных, которые брошены хозяевами. Я никогда не стану так поступать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий