среда, 24 сентября 2025 г.

Ответы к теме «Учимся работать с текстом. Верность», 4 класс

Литературное чтение «Рабочая тетрадь Смысловое чтение  4 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 56-74

Ответы на вопросы к теме «Природа и мы. Учимся работать с текстом. Верность»

Тексты 1, 2

1. Прочитай тексты. Подумай, чем они похожи.

Читаем тексты «Константин» и «Хатико».

2. Определи главную мысль этих текстов. Запиши.

Главная мысль текстов: Верность собак принадлежит только одному хозяину.

Текст 3.

1. Прочитай название произведения. Предположи, о чём это произведение. Обсудите в классе. Прочитай текст.

Рассказ называется «Багульник». Можно предположить, что рассказ будет о природе, о растениях.

Читаем начало рассказа Ю. Яковлева «Багульник».

2. Каким тебе представляется мальчик? Какие чувства вызвали у тебя его действия? Напиши.

Мальчик постоянно зевает на уроках. Он представляется мне ленивым, заторможенным, неактивным.

Читаем продолжение рассказа.

3. Какие новые черты проявились у мальчика? Изменилось ли твоё мнение о нём? Почему? Объясни.

Коста принёс в класс веточки багульника и ухаживал за ними, пока багульник не зацвёл. Это показывает, что мальчик любит природу, что он добрый и заботливый.

Моё мнение пока о нём не изменилось, потому что Коста молчальник, он ничего не говорит, не объясняет, только буркает. Это некрасиво.

Читаем продолжение рассказа.

4. Что нового стало известно о мальчике? Какие чувства он вызывает у тебя? Напиши.

О мальчике стало известно, что он выгуливает трёх собак по очереди. Я пока не могу определиться в отношении Косты. Он странный и непонятный.

5. Как ты думаешь, эти слухи про него — правда? Объясни.

Я думаю, что слухи никогда не могут быть правдой. Ведь слухи — это выдумка человека, который не знает правды.

Читаем продолжение рассказа.

6. Как ты думаешь, куда убегал Коста после уроков? Напиши своё предположение.

После уроков Коста убегал к собакам, но откуда он их брал, я не знаю. Это не его собаки, о них не знали родители Косты. Может, это собаки из приюта?

Читаем продолжение рассказа.

7. Подтвердилось ли твоё предположение?

Не подтвердилось.

8. Почему Коста гулял с сеттером?

Коста гулял с сеттером, потому что этого не мог сделать одноногий хозяин. 

9. Найди в тексте строки, где описываются отношения Коста и собаки. Подчеркни. Какие чувства вызывает Артюша?

Подчёркиваем: При этом лаял, подскакивал и всё норовил лизнуть Косту в щёку или в нос.Так они бегали, догоняя друг друга. А потом нехотя шли домой.

Артюша весёлый, активный, подвижный пёс. Ему надо много играть. Он красивый и милый.

Читаем продолжение рассказа.

10. Почему Коста гулял с боксёром и кормил его? Где были хозяева собаки?

Хозяева уехали и бросили боксёра на балконе. Коста приходил к собаке, кормил её и выгуливал.

11. Найди в тексте тексте строки, где описываются чувства боксёра к мальчику. Подчеркни. За что собака благодарила Косту?

Подчёркиваем: Когда Коста уходил, боксёр провожал его глазами, полными преданности.

Собака благодарила Косту за любовь и заботу.

12. Ты уже понимаешь, куда сбегал Коста после уроков? Предположи, куда он побежал дальше.

Коста сбегал к разным собакам, которых забыли или не могли выгуливать хозяева. Дальше он побежал к таксе.

13. Прочитай. Проверь своё предположение.

Читаем продолжение рассказа.

14. Подтвердилось ли твоё предположение?

Подтвердилось.

15. Что было бы с таксой, если бы Коста не приходил с ней гулять?

Такса бы скучала и страдала, ведь собаки должны гулять. А мать мальчика хотела её продать.

16. Почему этого нельзя было допустить?

Продажи таксы нельзя было допустить, потому что она друг человека, а друзей не продают.

17. Как ты понимаешь слова о том, что Коста поддерживал в собаках «веру в человека»? Объясни.

Своими поступками мальчик показывал, что не все люди плохие хозяева, которые не любят своих собак, что есть нормальные люди которые ухаживают и любят питомцев.

18. Найди в тексте строки, где описывается четвёртая собака. Подчеркни. Как ты думаешь, почему никто не видел Косту с этой собакой?

Подчёркиваем на с. 62: Огромная, головастая, из тех, что спасают людей, застигнутых в горах снежными лавинами.

Я думаю, что Коста не гулял с этой собакой в городе, она могла жить в пригороде.

19. Предположи, что особенного будет во встрече с собакой, к которой бежит Коста.

Предполагаем: Коста будет кормить собаку, которую не выпускают из дома.

20. Прочитай. Проверь своё предположение.

Читаем продолжение рассказа.

21. Подтвердилось ли твоё предположение?

Не подтвердилось.

22. Почему собака не уходит с берега моря?

Собака ждёт погибшего хозяина.

23. Какие чувства вызывает у тебя верность и преданность этой собаки погибшему хозяину?

Мне жаль несчастную собаку, а её верность вызывает восхищение.

24. Можно ли изменить её жизнь, или можно только помогать ей жить? Почему?

Если вспомнить Константина и Хатико, то можно понять, что изменить жизнь этой собаки нельзя. Она всегда будет хранить верность погибшему хозяину.

25. Что ожидало бы собаку, если бы Коста не приходил к ней?

Собака бы умерла с голода.

26. Как ты думаешь, как окончится рассказ? Предположи.

Мне бы хотелось, чтобы в конце Коста спас собаку, забрал её домой.

27. Прочитай дальше. Проверь своё предположение.

Читаем окончание рассказа.

28. Подтвердилось ли твоё предположение?

Не подтвердилось.

29. Какие чувства возникли у тебя после чтения рассказа?

Мне было жаль собак, и я гордилась поступком Косты. Я была возмущена хозяевами, которые бросили боксёра на балконе.

30. Предположи, как будет складываться жизнь Косты дальше. Почему?

Я думаю, что Коста свяжет жизнь с животными. Станет ветеринаром или лесником, может быть, откроет приют для бездомных собак.

31. Объясни смысл заголовка, выбранного автором.

Ветки багульника были некрасивыми и непонятными детям, как сам Коста был непонятным, когда зевал на уроках. Но потом багульник чудесно расцвёл, а дети узнали о прекрасных поступках Косты. Автор сравнивает багульник и Косту, внешне некрасивых, но прекрасных внутри.

32. Определи главную мысль произведения. Запиши.

Главная мысль: мы в ответе за собак и тех животных, которых приручили.

33. Как это произведение может повлиять на твою жизнь? Напиши.

Этот рассказ заставил меня задуматься о судьбах бродячих собак и кошек, всех тех животных, которые брошены хозяевами. Я никогда не стану так поступать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий