Литературное чтение «Рабочая тетрадь смысловое чтение 2 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 56-59
Ответы на вопросы к теме «Писатели — детям. Учимся работать со словом. Писатель»
1. Рассмотри портреты. Кто эти люди? Где можно найти информацию о них. Сделай подпись под каждым из них. Если испытываешь затруднения, воспользуйся подсказкой.
На портретах изображены слева направо сверху вниз: К. Чуковский, С. Михалков, А. Барто. Н. Носов. Так и подпишем портреты.
2. Назови этих людей одним словом
Это — писатели.
3. Кто такой писатель? Напиши.
Писатель — это человек, который пишет книги.
4. Сравни своё определение с определением в словарной статье. если нужно внеси изменения.
Из словаря: Писатель — человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения.
Можем изменить свою формулировку:
Писатель — это человек, который пишет книги, занимается литературным трудом.
5. Вспомни, какие литературные произведения написали К. И. Чуковский, С. В. Михалков, А. Л. Барто, Н. Н. Носов. Запиши. Как можно проверить себя. правильно ли названы произведения авторов?
Чтобы проверить себя, нужно взять в библиотеке книгу этого автора и посмотреть оглавление.
Что написал К. Чуковский:
- «Мойдодыр».
- «Краденое солнце».
- «Муха-цокотуха».
- «Доктор Айболит».
Что написал С. Михалков:
- «Дядя Стёпа».
- «Щенок».
- «Про мимозу».
- «Делать было нечего».
Что написала А. Барто:
- «Верёвочка».
- «В театре».
- «Бычок».
- «Мячик».
Что написал Н. Носов:
- «Фантазёры».
- «Затейники».
- «Ступеньки».
- «Заплатка».
6. Как ты думаешь, что сближает этих авторов? Выбери правильные ответы. Отметь галочкой.
Ставим галочку у следующих вариантов:
- Пишут интересно, весело.
- Радуются хорошим детским поступкам.
- Помогают ребятам избавиться от недостатков.
- Показывают плохих детей (подшучивают над ними).
- Учат добру.
7. Подумай, чем похожи и чем различаются значения слов. Если испытываешь затруднения, обратись к словарю.
Автор, журналист, поэт, сочинитель.
Эти слова схожи тем, что описывают писателей.
Они различаются тем, что каждый писатель пишет свои особенные литературные произведения: рассказы, очерки и статьи, стихотворения и поэмы, романы.
8. Составь словосочетания. Подчеркни непонятные слова. Обсудите в классе.
- Писатель талантливый.
- Писатель популярный.
- Писатель детский.
- Писатель молодой.
- Писатель любимый.
9. Составь два словосочетания со словами «автор», «журналист», «поэт», «сочинитель». Допиши.
Популярный автор. Известный автор.
Известный журналист. Начинающий журналист.
Молодой поэт. Мой любимый поэт.
Гениальный сочинитель. Великий сочинитель.
10. Дополни предложения, используя получившиеся в заданиях 8, 9 словосочетания.
Мне нравятся произведения детского писателя Н. Носова «Живая шляпа» и «Ступеньки».
К. И. Чуковский — популярный детский поэт и сочинитель.
11. Расскажи о своём любимом писателе или поэте. Назови его произведения. Начни так.
Мой любимый писатель — Николай Николаевич Носов. Это известный детский писатель, писавший весёлые и интересные книги. Особенно мне нравятся его рассказы «Фантазёры» и «Мишкина каша».
Комментариев нет:
Отправить комментарий