вторник, 30 сентября 2025 г.

Ответы к теме «Учимся работать со словом. Быль», 3 класс

Литературное чтение «Рабочая тетрадь Смысловое чтение  3 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 49-52

Ответы на вопросы к теме «Были-небылицы. Учимся работать со словом. Быль»

1. Прочитай слово «быль».

2. Запиши однокоренные (родственные) слова к данному слову.

Былое, бывшее, быть, забытый, небыль, небылица, небывальщина, бывалый.

3. Объясни смысл слова «быль». Что оно означает? Запиши.

Быль — значит то, что было, случилось на самом деле.

4. Прочитай два текста. Обрати внимание, какой подзаголовок дал этим текстам писатель. Подчеркни красным карандашом, какую ситуацию описал автор; синим — как была разрешена ситуация.

Читаем тексты Л. Толстого «Как мужик камень убрал» и «Как бухарцы научились разводить шелковичных червей». Эти тексты имеют подзаголовок Быль.

Подчёркиваем красным:

«На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу».

Синим:

«Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и заровняю землёю».

5. Сделай вывод: объясни, почему Л. Толстой назвал свои произведения былями. Запиши.

Эти истории могли произойти на самом деле. Это короткие рассказы о реальных событиях.

6. Попробуй объяснить своими словами, что такое быль.

Быль — это короткий рассказ о реально произошедшем событии.

7. Проверь себя по словарям. Подчеркни в определении слова и выражения, которые наиболее точно отражают смысл слова.

Словарь Ефремовой: То, что было в действительности; Рассказ о действительном событии.

Словарь Ушакова: То, что было; Рассказ о действительном происшествии.

8. Привели примеры из жизни, которые можно назвать былями.

Сегодня я пошла в школу и получила пять, а Дима не сделал домашнюю работу и получил два.

Комментариев нет:

Отправить комментарий