Литературное чтение «Рабочая тетрадь Смысловое чтение 3 класс, 2023 год», М. Бойкина, И. Бубнова, страница 49-52
Ответы на вопросы к теме «Были-небылицы. Учимся работать со словом. Быль»
1. Прочитай слово «быль».
2. Запиши однокоренные (родственные) слова к данному слову.
Былое, бывшее, быть, забытый, небыль, небылица, небывальщина, бывалый.
3. Объясни смысл слова «быль». Что оно означает? Запиши.
Быль — значит то, что было, случилось на самом деле.
4. Прочитай два текста. Обрати внимание, какой подзаголовок дал этим текстам писатель. Подчеркни красным карандашом, какую ситуацию описал автор; синим — как была разрешена ситуация.
Читаем тексты Л. Толстого «Как мужик камень убрал» и «Как бухарцы научились разводить шелковичных червей». Эти тексты имеют подзаголовок Быль.
Подчёркиваем красным:
«На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу».
Синим:
«Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и заровняю землёю».
5. Сделай вывод: объясни, почему Л. Толстой назвал свои произведения былями. Запиши.
Эти истории могли произойти на самом деле. Это короткие рассказы о реальных событиях.
6. Попробуй объяснить своими словами, что такое быль.
Быль — это короткий рассказ о реально произошедшем событии.
7. Проверь себя по словарям. Подчеркни в определении слова и выражения, которые наиболее точно отражают смысл слова.
Словарь Ефремовой: То, что было в действительности; Рассказ о действительном событии.
Словарь Ушакова: То, что было; Рассказ о действительном происшествии.
8. Привели примеры из жизни, которые можно назвать былями.
Сегодня я пошла в школу и получила пять, а Дима не сделал домашнюю работу и получил два.
Комментариев нет:
Отправить комментарий